И надо это не только, чтобы представить доказательства в суде в случае, если на борту кто-то начал дебоширить. Но и чтобы смотреть, что делает авиаперсонал не только в полете, но и на земле, например, во время уборки салона. По одной из версий, в самолет, который взорвался после вылета из аэропорта Египта, во время подготовки к полету под сиденье была подложена взрывчатка. Чтобы такого не происходило, и нужны средства объективного контроля. Но пока сроки обязательной установки видеонаблюдения в салонах перенесены. Правда, компании по своей инициативе уже начали устанавливать такие системы несколько лет назад, напоминал ранее замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. Все записи ведутся для внутреннего пользования и в публичное пространство не попадают.
Пилоты, авиаперсонал и диспетчеры не будут допущены к полету, если у них обнаружены ВИЧ-инфекция и маркеры вирусного гепатита.
Препараты для их лечения влияют на реакцию человека. Поэтому в минтрансе настаивают на обследовании по поводу этих болезней. Впрочем, список болезней, с которыми не допускают в полет, и без них весьма обширен. Российские летчики, диспетчеры практически постоянно проходят медобледования, ведь от состояния их здоровья зависит безопасность полетов. У них берут кровь не только, чтобы узнать о возможных инфекциях, но и чтобы провести тест на алкоголь и наркотики.