"Я считаю, - сказал он, - что наилучший способ стимулировать глубокую переработку - создать такую систему платежей, при которой она будет стимулироваться именно снижением ставки платы в зависимости от глубины переработки. Условно говоря, если гонишь кругляк, с куба плати 500 рублей. Если ты обеспечиваешь производство пиломатериалов неглубокой степени переработки, ставка может быть 250. Если ты производишь мебель или целлюлозу, ставка может быть 50. Чем выше передел, тем ниже ставка".
Так мы уберем с рынка посредников, поясняет глава Рослесхоза, которые, пользуясь близостью к региональным администрациям, получили за бесценок в аренду участки больших площадей, и просто перепродают древесину на корню, ничего не производя. "Это ложится на себестоимость продукции крупного бизнеса, который вынужден покупать втридорога древесину для своего производства, в то время как он может сам владеть этими территориями, активно развивать их и иметь другой экономический эффект. В этом принцип новой модели", - рассказал Валентик.
Она поможет снизить цены на ту же мебель или серьезно притормозить рост ее стоимости, прогнозируют эксперты.
Полностью интервью с заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Иваном Валентиком читайте в ближайшем номере "Российской газеты".