Хотя дорожники и ГИБДД анализируют ситуацию и сами выявляют аварийные и опасные для пешеходов и автомобилистов участки, им важно знать мнение граждан. Кроме того, ремонтников интересуют отзывы по поводу качества выполнения дорожных работ.
"Нужно работать с непосредственными потребителями наших услуг - пользователями дорожной инфраструктуры. Люди должны знать, что мы делаем сейчас, что собираемся делать завтра, чего делать не планируем. Нужно не просто давать людям необходимую информацию о том, что идет ремонт. Должна быть организована двусторонняя связь с гражданами", - настаивает министр.
По его словам, региональные власти должны оперативно "выгружать" данные по ремонту дорог на специально созданном ресурсе "Безопасные и качественные дороги", чтобы пользователи могли сравнить отчетные цифры с реальными и оставить отзыв как на этом дорожном сайте, так и в специальных блогах.
Минтранс и регионы должны до 1 ноября закончить основные дорожные работы и подвести итоги в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций - участников проекта. В конце осени результаты будут представлены в правительство и главе государства.
По данным Росстата, на 1 января 2017 года 96,5 процента от общей протяженности дорожной сети общего пользования в России (1498,4 километра) - это региональные дороги (512,6 тысячи километра) и дороги местного значения (933,9 тысячи километра). За ближайшие годы надо исправить ситуацию.
Кроме того, начиная с 2018 года минтранс планирует приступить к реализации мероприятий по оптимизации транспортных потоков в городских агломерациях. В частности, предусматривается развитие системы организации обслуживания населения общественным транспортом, включая пригородные перевозки. Для этого до 31 августа 2017 года регионы должны представить комплексные схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом, учитывающие в том числе пригородные перевозки. Эти схемы должны предусматривать объединение в единый документ со сферой действия "городская агломерация" всех документов по вопросам общественного транспорта, таких как реестры маршрутов, планы по организации пассажирских перевозок и так далее, отметил министр.
В целом по стране законтрактовано более 98 процентов объектов, остальные объекты находятся "в торгах" или включены в планы-графики торгов.