В нем приняли участие врио главы республики Мурат Кумпилов, председатель Госсовета-Хасэ РА Владимир Нарожный, федеральный инспектор аппарата полпреда президента в ЮФО по Адыгее Владимир Маргасов, врио директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки РФ Инна Черноскутова, министр образования и науки РА Анзаур Керашев, депутаты, представители педагогического сообщества региона.
Кроме того, в Адыгею в этом году прибыли руководители органов государственной власти из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, осуществляющих управление в сфере образования. Минобрнауки РФ выбрало Майкоп площадкой для проведения межрегионального совещания по вопросам совершенствования системы профессионального образования, повышения его качества и доступности. Накануне состоялся активный обмен мнениями на семи дискуссионных площадках республиканского педсовета.
Участников августовского педсовета на пленарном заседании приветствовал врио главы Адыгеи, подчеркнув важность работы педагогического сообщества по повышению качества знаний и определив приоритеты дальнейшей работы.
Мурат Кумпилов отметил, что в послании Федеральному Собранию президент обозначил один из принципов российской системы образования: "...каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов - это наша с вами задача, в этом - успех России…"
- Сегодня Адыгее, как и большинству регионов страны, нужны грамотные, уверенные в себе специалисты, с хорошей базой знаний. Поэтому власти республики уделяют самое пристальное внимание вопросам формирования кадровой политики, поддержки талантливой молодежи. Мы стремимся делать все возможное для того, чтобы молодежь получала достойное образование, имела надежные перспективы для личностного и профессионального роста, - подчеркнул Мурат Кумпилов.
По словам руководителя региона, одним из приоритетных вопросов по-прежнему остается создание условий для качественного образовательного процесса, применение современной концепции обучения и воспитания детей. Новые подходы уже отразились на результатах знаний. В этом году вырос средний тестовый балл по итогам ЕГЭ по большинству предметов, увеличилось число высокобалльников (в 2016 году - 14,04 процента, в 2017-м - 18).
Продолжится работа и по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, строительству новых школ. Только в 2017 году при участии в мероприятиях федеральной целевой программы развития образования в республику привлечено 367 миллионов рублей из федерального бюджета.
На особом контроле руководства республики выполнение "майских указов" о повышении зарплаты педагогов, а также вопросы защиты детей, особенно детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня доля школ, в которых создана доступная среда, составляет 22,3 процента. В этом году по поручению врио главы РА планируется создать республиканский Центр развития инклюзивного образования, задачей которого является координация всей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Мурат Кумпилов поддержал также решение Минобрнауки России о создании единого образовательного пространства и его главной составляющей - единых учебников. Профильному министерству дано поручение принять активное участие в пилотных проектах Министерства образования и науки РФ.
Так, Адыгея вошла в число 13 регионов страны, где уже этой осенью начнут применять систему учительского роста. Будет продолжена и адресная работа со школами, выпускники которых показывают низкие результаты ГИА, внедряется "режим доверия" в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий относительно школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты.
Отдельные поручения касались работы с медалистами. Мурат Кумпилов призвал педагогов прогнозировать и минимизировать появление возможных конфликтных ситуаций, быть объективными и внимательными к каждому ребенку, создавать условия для проявления его способностей.
- Мы повысили требования к организации ЕГЭ, в этом году все экзамены прошли без нарушений, получили высокую оценку Рособрнадзора. Прозрачность и объективность оценки знаний должна использоваться на всех уровнях образовательного процесса. Именно конкурентная среда позволяет проявлять ученикам лучшие их качества, стремиться к достижению новых высот. Особая роль в этом отводится педагогам. Мы будем поддерживать лучшие педагогические практики, содействовать укреплению авторитета учителя в обществе. Но одновременно усилим контроль и продолжим мониторинг образовательного процесса, в том числе через различные средства коммуникации, - отметил Мурат Кумпилов.
Представитель Министерства образования и науки РФ Инна Черноскутова в своем докладе обозначила основные задачи формирования национальной системы учительского роста, единства образовательного стандарта, перспективы повышения престижа профессии и уровня доходов педагогов. Об итогах прошлого учебного года и задачах на текущий год доложил министр образования РА Анзаур Керашев.