"Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет и находится на стадии научно- исследовательской работы", - сообщил ТАСС гендиректор "Инжиниринговой компании инновационных проектов", выступающей интегратором программы, Юрия Конюшко.
Планируется, что мобильные атомные реакторы будут создаваться в двух вариантах - мощностью в 100 килоВатт и 1 мегаВатт, уточнил Конюшенко. Эти установки, в первую очередь, создаются для освоения Арктики и по модульному принципу. В зависимости от модификации они будут размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях.
Ожидается, что предварительные данные по этим установкам будут предоставлены военным до конца нынешнего года. Потом начнутся опытно-конструкторские работы и изготовление опытного образца. Это может занять полтора-два года.
Гендиректор компании уточнил, что к 2020 году будет необходимо подготовить серийное производство таких энергетических установок.
Сообщается также, что стоимость проекта составляет порядка 20 миллиардов рублей и в качетве инвестора может выступить в качестве инвестора проекта может выступить корпорация "Технониколь".
Минобороны России начало испытания новой техники в условиях АрктикиСтоит добавить, что подобные разработки велись еще в СССР. Например, в 1973 году в Белоруссии начались работы по созданию передвижного атомного реактора. Проект носил название "Памир" и в 1985 году была создана и пущена первая в мире передвижная атомная электростанция "Памир-630Д". Она размещалась на нескольких специальных полуприцепах. В качестве основного тягача для установки использовался автомобиль МАЗ-7960, специально разработанный на основе тягача МАЗ-537.
Реакторный блок, являющийся самым тяжелым элементом всей установки, был смонтирован на специальном полуприцепе МАЗ-9994 грузоподъемностью 65 тонн.