- В продаже есть и пирожки, и беляши, но на вывеску все равно выносят эту шаурму, - возмутился глава Челябинска Евгений Тефтелев, прогулявшись по Кировке.
В ближайшее время чиновники намерены преподать бизнесу урок, разместив на местном "Арбате" вместо хаотичных розничных развалов муниципальную сеть киосков, которые будут выдержаны в едином стиле - из темного стекла и без кричащих аляповатых вывесок. Первый такой киоск появится на Кировке до конца года, после чего достойные по внешнему виду объекты предложат арендовать предпринимателям.
Внешний облик нестационарных торговых объектов в последнее время критикуют неустанно и небезосновательно. Но, по словам координатора коалиции киоскеров в Челябинской области Ирины Плещевой, у предпринимателя нет никакой гарантии, что удастся сохранить торговое место и свой бизнес на долгие годы: договор аренды земельного участка заключается сроком всего на пять лет, после чего надел вновь выставляется на торги.
- За пять лет владельцу едва удается окупить затраты на аренду и сам киоск, а его уже просят освободить место. Мы ждем принятия поправок в федеральный закон об основах регулирования торговой деятельности в РФ, которые помогут закрепить автоматическое продление договора аренды при добросовестном ведении бизнеса. Но пока воз и ныне там, - говорит Ирина Плещева.
По мнению общественников, в борьбе с нелегалами в мелкой рознице также важно избегать перекосов: если предприниматель, не имея договора аренды, все же исправно платит налоги, может быть, стоит не "махать шашкой", а попытаться вернуть этот бизнес в правовое поле.