- В колонии Сергей на хорошем счету, - пояснил член Общественной наблюдательной комиссии Виктор Загвоздин. - Говорят, работящий, добрый, не глупый, а главное, несмотря на все мытарства, любит и верит в свою страну. Замполит Иван Печерских вспоминает, как удивился, впервые увидев в колонии белобрысого паренька, разгуливающего в День Победы с георгиевской ленточкой на груди. Хотя среди спецконтингента патриотизм нынче не в чести.
В колонию сирота попал в возрасте 20 лет и, как это ни странно звучит, "по собственному желанию". Своего угла у Сергея никогда не было. Мать лишили родительских прав, когда ему еще не было шести. Дальше - детский дом N 1, детский дом N 2 "Надежда", Магнитогорский строительно-монтажный техникум, откуда парня в мае 2012 года отчислили за неуспеваемость, заодно лишив и койки в общежитии. А потом - улица и два года суровой школы выживания.
В предоставлении жилья в мэрии Антипину отказали. Попытка перезимовать в больнице тоже закончилась провалом. После обследования врачи сообщили, что показаний для госпитализации нет. Идеальным выходом могла бы стать служба в армии - в 2012 году Сергею как раз исполнилось 18 лет. Но из-за врожденного заболевания его признали невоеннообязанным еще в детском доме.
- В какой-то момент наступил предел моему терпению, - рассказывает Сергей. - Чиновники от меня отмахивались, как от назойливой мухи. И я решился на преступление: возле торгового центра выхватил у женщины из рук мобильник, а затем сам отнес его в полицию. Но там сказали, что за преступление средней тяжести задерживать меня не станут, и отпустили под подписку о невыезде. Тогда я отправился с приятелем грабить магазин. И тоже написал явку с повинной. В колонии хоть крыша над головой, одежда, еда по расписанию. Думал, избавлюсь разом от всех проблем.
В мэрии Магнитогорска корреспонденту "РГ" подтвердили, что в июле 2012 года Антипин просил о предоставлении комнаты. Но ему было отказано, поскольку на тот момент свободных помещений в распоряжении мэрии не оказалось.
- 100-процентной обеспеченности жильем у нас не бывает, - пояснила начальник отдела опеки и попечительства управления соцзащиты Магнитогорска Наталья Юрченко. Многие очередники обращаются с жалобами в прокуратуру. Она выигрывает суды, после чего жилье предоставляют по исполнительным листам - уже вне очереди.
В этом году в Магнитогорске уже исполнено 77 таких решений судов. Еще по 22 подыскивается жилой фонд. А всего в списке более 200 детей-сирот, и совсем не факт, что они станут дожидаться, пока их пригласят в отдел опеки за ордером.
Именно поэтому судебная победа над мэрией настолько важна для Сергея. Теперь у него появилась надежда получить условно-досрочное освобождение и не остаться при выходе из колонии без крыши над головой. Печально только, что этому очевидному решению предшествовали годы скитаний по улицам и переписки с чиновниками из-за решетки.