До этого пассажирам приходилось летать в Россию транзитом через арабские страны. Например, через Стамбул (Турция), Доху (Катар), Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), свидетельствуют данные агрегаторов покупки авиабилетов. Но самый короткий авиапуть был через Иран, отметил в беседе с "РГ" эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. Однако в системах бронирования он не отражался, так как иранские власти поставили условия, что все билеты на рейсы из Ирана должны покупаться внутри страны, пояснил он.
Iraqi Airways перестала летать в Россию в 2004 году из-за недостаточного уровня обеспечения безопасности полетов. В Ираке шли активные боевые действия с 2003 года. Теперь экономика этой страны восстанавливается и появился спрос на полеты в Россию.
В дальнейшем иракский авиаперевозчик Iraqi Airways намерен открыть полеты в нашу страну не только из Багдада, но и из Басры (один из крупнейших авиапортов Ирака). Совершать рейсы перевозчик будет на больших самолетах вместимостью в 180 кресел.
Ранее Росавиация приветствовала инициативу иракской стороны по возобновлению полетов. В ведомстве считают, что это будет способствовать развитию экономических связей между Россией и Ираком, а также укреплению сотрудничества в области воздушного транспорта.
Основной поток на этом направлении составят не туристы, а родственники тех, кто живет в России или в Ираке, транзитные пассажиры и бизнесмены. Ирак, по некоторым данным, страна с самыми большими запасами нефти, некоторые еще не открыты, пояснил Владимир Карнозов. И здесь сильный нефтяной сектор. Именно специалисты этой отрасли будут летать по этому маршруту. Кроме того, между нашими странами довольно тесное военно-техническое сотрудничество, напомнил эксперт.
Отечественные авиакомпании тоже вправе открыть рейсы по этому маршруту. Однако они этим правом не пользуются с 1994 года, учитывая, что поток туристов в этом направлении минимален.
Другое дело - Египет, куда эксперты отрасли ожидают возобновления авиасообщения со дня на день. В полетах туда наши авиакомпании сильно заинтересованы. Конечно, в этих арабских странах разные ситуации, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
В Ираке шла война и остро стояли вопросы обеспечения безопасности и не только в аэропортах. Можно сказать, была полная нестабильность, поэтому так долго не было авиасообщения с Россией. Ведь летать в такую страну было просто опасно.
Египет - относительно стабильная страна, и управляет ей гражданское правительство. Местная власть способна обеспечить необходимый нам и всему миру уровень безопасности в аэропортах. Открытие такого направления, как Каир ( Египет), - ближайшая перспектива, считает эксперт. Ждать десяток лет не придется. Но российские службы авиабезопасности будут уделять большое внимания рейсам как из Египта, так и Ирака, отмечает Владимир Карнозов.