Причина внепланового повышения - планы по строительству автомагистралей, в том числе в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке, пояснил министр.
Предложение о повышении акцизов учтено в проекте бюджета на 2018-2020 годы.
По состоянию на 10 сентября стоимость литра Аи-92 на автозаправках вертикально интегрированных компаний России ("Роснефть", "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ" и другие) составляла 37,63 рубля, литр Аи-95 стоил в среднем 40,33 рубля, летний дизель - 38,41 рубля. Уже сейчас темпы роста цен превышают целевые ориентиры антимонопольной службы (4 процента в 2017 году, цены же "набрали" 4,1- 8,8 процента). Если в октябре произойдет сезонное снижение цен в рознице, то компании впишутся в "вилку", и по итогам года литр топлива не превысит 40 рублей. Что будет в следующем году, предсказать сложно. По оценкам экспертов, повышение акциза на 50 копеек дает прибавку к цене литра бензина 60-70 копеек.
"Новость негативна для нефтяных компаний, поскольку она предполагает увеличение налоговой нагрузки на фоне достаточно низкой рентабельности переработки из-за продолжающегося налогового маневра в нефтяном секторе", - считают в компании "АТОН". Исходя из практики, нефтекомпании обычно перекладывают акцизы на плечи потребителей через повышение цен на топливо, но "это не случается одномоментно". В 2016 году акциз тоже повышали дважды - 1 января и 1 апреля, но "нагрузка" перешла в розницу только летом этого года.