С тех пор Эггси повзрослел, окончательно отдалился от общества старых друзей в сторону монаршей невесты и, как следствие, стал заметно скучнее. Скучнее даже, чем предок, - тот, хотя и без былого уже задорного шовинистского цинизма, все еще исправно меняет женщин. Тогда как Эггси подчеркнуто моногамен. Что, конечно, похвально, но больше-то о нем сказать и нечего. Теперь он - заурядный правильный герой. С хорошими манерами.
Так же и франшиза к сиквелу повзрослела, остепенилась и вместо того, чтобы снова попытаться взять оголтелым штурмом жанровый олимп и низвергнуть оттуда стареющих титанов, отправив их на пенсию, уютно устроилась в нише "Джеймс Бонд категории "Б" для взрослых", где тишь да гладь. Конкурентов нет, доход гарантирован, очень удобно. Есть свои минусы, куда без этого, но и плюсы несомненны. "Джеймс Бонд категории "Б" может себе позволить то, чего не может себе позволить настоящий Джеймс Бонд. Это плюс. Но верно и обратное: "Джеймс Бонд категории "Б" никак не может позволить себе то, что может себе позволить Джеймс Бонд. Даже если хочет.
В первую очередь это касается зрелищности. География "Kingsman: Золотое кольцо" включает Лондон, Швецию, США, итальянские Альпы и Камбоджу - стандартный маршрут легкого утреннего променада "ноль-ноль-седьмого". Здесь - разбить несколько дорогих машин, там - на лыжах прокатиться наперегонки с лавиной, потом запрыгнуть в самолет, заглянуть на базу какого-нибудь злодея, взорвать ее вместе со всем, что находится в радиусе пары километров, и, наконец, пообедать. Это если у тебя бюджет в 200 миллионов. А если он как минимум в два раза меньше, да еще ты потратился на камео Элтона Джона и гонорары кучи других звезд, то погоню по "зе кэпитал оф Грейт Британ энд Нозерн Айрленд" придется рисовать в основном на компьютере, большинство локаций ограничить замкнутыми пространствами, а вместо базы злодея обойтись декорациями забегаловок в стиле 50-х посреди пластиковых джунглей. Зато - Элтон Джон. Который играть умеет только свои песни и на экране смотрится, как понурый осунувшийся смешарик, украшенный разноцветными перьями и классными очками.
Но не все так плохо. У Kingsman есть Мэттью Вон, друг и товарищ Гая Ричи. Он на выдумки хитер и на выкрутасы горазд. Кроме того, что немаловажно, англичанин. И как любой нормальный англичанин - большой любитель поглумиться над заокеанскими сепаратистами. Здесь он вводит параллельно секретной службе Kingsman ее американский аналог - Statesman. Организация эта состоит из богатых ковбоев в шляпах, орудующих револьверами, кнутами и лассо, и прикрывается производством виски. Ну, как - виски. Жалкое подобие скотча этот ваш американский виски. С колой разве что пойдет.
Агенты-ковбои, сыгранные Джеффом Бриджесом, Холи Берри, Ченнингом Тейтумом и Педро Паскалем, помогают агентам ординарным в поимке самого могущественного наркобарона в мире. Вернее, наркобаронессы - Поппи (Джулианна Мур), барышни сердитой, колоритной, но в целом почти безобидной. Она разводит робособак-убийц, держит в заложниках Элтона Джона, потчует приспешников бургерами с человечиной, прилаживает некоторым из них киберконечности и каждому отливает золотые колечки прямо на кожу. Зачем - непонятно, видимо, фетиш такой. Но главзлодей не она. По крайней мере, не она одна. Поппи алчет лишь глобального легалайза, для чего в свою продукцию подмешивает яд и далее шантажирует хозяина Белого дома. Говорит ему: если ты сейчас же не разрешишь всем употреблять то, что употреблять запрещено, все наркоманы умрут. На что тот, внимательно выслушав ультиматум, изумленно вопрошает: в чем же тут, позвольте, подвох? - и придумывает свой хитрый план. Состоящий в том, чтобы ничего не делать - пускай себе помирают.
Используй Мэттью Вон преимущества рейтинга R с той же бескомпромиссностью, с какой он ставит ребром вопрос о проблеме наркомании, и с той же изобретательностью, с какой он выскакивает из жанровых клише в политическую сатиру, цены бы ему не было. Но он как будто вдруг стал его стыдиться. Ну где ж это видано, чтобы человека засовывали в огромную мясорубку, и ни одной капли крови при этом не выплеснулось наружу?
Припадки безудержного насилия, за которые публика и полюбила Kingsman, в сиквеле встречаются реже и градусом послабее - ничего и близко похожего на то космического великолепия побоище в церкви. В качестве компенсации предлагаются элементы вестерна и сайфая. Компенсация не количественно, но качественно достойная, даже, пожалуй, слишком. Робособаки, лысый негодяй с рукой Терминатора и ковбои-шпионы (особенно ковбои-шпионы!) настолько круты, что главные герои на их фоне смотрятся серыми мышками, и по завершении хочется поскорее увидеть не следующий фильм про контору Kingsman, а спин-офф про Statesman. Серьезно, кому нужен очередной "Джеймс Бонд" для бедных, пусть бы и с начинкой из человечьего фарша, когда альтернатива - Джеймс Бонд в стетсоне, с винчестером наперевес и с сочным южным выговором?