22.09.2017 13:05
Экономика

В Москве может появиться бесстанционный велопрокат

Текст:  Светлана Батова
В Москве следующей весной может заработать бесстанционный велопрокат. Систему, принадлежащую международному концерну, презентовали сегодня в столице.
Читать на сайте RG.RU
Более 2 млн поездок совершили москвичи на городских велосипедах

Бесстанционный велопрокат придумали три года назад китайские предприниматели, и уже сейчас он насчитывает 10 миллионов велосипедов по всему миру. На заднем колесе велосипеда установлен замок, который разблокируется с помощью приложения. Чтобы закончить сессию, достаточно механически его защелкнуть. Велосипед физически можно бросить где угодно, но в реальности компания настаивает на парковке на специально отведенных местах - чтобы не создавать хаоса. Там, где эта система уже работает, компания начисляет дополнительные баллы пользователям, припарковавшим велосипед в отведенном месте.

Компания выступает в сотрудничестве со столичным велопрокатом "Велобайк", и в ближайшие несколько месяцев будут идти переговоры, в ходе которых компании договорятся о том, как именно новички будут работать в столице. Как рассказал "РГ" Глеб Нарожных, генеральный директор "Велобайка", в сотрудничестве заинтересованы обе стороны: компания получит новый рынок, а в Москве есть большая потребность в расширении ареала велопроката - заявок от пользователей приходит очень много.

Пока что неизвестна ни стоимость новой аренды, ни какое количество велосипедов придет в столицу, но как отметил соучредитель компании Джон Янг, обычно первое время прокат работает бесплатно, чтобы познакомить пользователей с новым сервисом, а затем устанавливаются тарифы, актуальные для страны.

Москвичи арендуют велосипеды чаще жителей Нью-Йорка

Показали журналистам и новые велосипеды. У них, как и у столичных прокатных, есть корзинки, фонари, а также установлены литые резиновые колеса. Но это только примерные образцы - компания делает для каждой страны велосипеды, соответствующие законам, которые там действуют.

По словам Янга, компания надеется запустить свой прокат в Москве уже следующей весной, а к февралю определиться с количеством велосипедов и другими деталями.

Общественный транспорт Москва Столица