26.09.2017 20:00
Экономика

Производители игрушек получат субсидии на использование образов мультгероев

Производители детских товаров получат субсидии на использование образов героев российских мультфильмов
Текст:  Марина Гусенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №217 (7383)
Минпромторг предлагает компенсировать производителям детских товаров часть затрат, если они делают игрушки с героями отечественных мультфильмов. Государство возместит оплату лицензионных отчислений, франшизы для владельцев мультипликационных образов, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Читать на сайте RG.RU

"Хотим поработать с мультипликаторами, чтобы перед тем, как выпускать на экраны новый мультфильм, они заранее договаривались с производителями и предоставляли им образы героев новых мультиков, а те уже в холле кинотеатра начинали продавать игрушки с будущими любимцами детей", - добавил Денис Мантуров.

Таким путем в ведомстве рассчитывают добиться более активного взаимодействия анимационных студий и российских производителей детских товаров, результатом которого будет и насыщение российского рынка, и поставки такой продукции за рубеж.

Государство возместит оплату лицензионных отчислений для владельцев мультипликационных образов

Российская мультипликация активно набирает популярность не только в России, но и за рубежом. "В Японии очень развит культ нашего Чебурашки, - сообщил Денис Мантуров. - А мультфильм "Маша и Медведь" по количеству просмотров в мире в YouTube бьет рекорды известных музыкальных исполнителей".

Как страшные игрушки влияют на психику детей

Локомотивом детской индустрии также будет государственный заказ, который формируется исходя из потребностей школ, детских садов, иных детских учреждений.

"Еще несколько лет назад мы видели в детских садах кровати не российского производства, постельное белье не российского производства и непонятные игрушки", - отметила вице-премьер Ольга Голодец. Да и вообще инфраструктура для детей в России была в дефиците. В 2012 году была поставлена задача создать новое детское пространство, а потом заработали госпрограммы поддержки производителей детских товаров, строительства детсадов и школ, и ситуация начала меняться, продолжила вице-премьер.

800 миллиардов рублей - объем рынка детских товаров в России в 2016 году. Он один из самых быстрорастущих

За пять лет построены детсады на 1,34 миллиона мест, сейчас реализуется новая программа строительства школ. "И каждый раз, когда идет речь о строительстве, возникает тема материалов, из которых строим, мебели, которая будет стоять в учреждениях, методических материалов. Программа строительства детских садов и школ потянула за собой новые технические задания, дала импульс нашей промышленности", - сказала Ольга Голодец. По ее словам, каждый год программа поддержки производителей детских товаров расширяется и пополняется новыми элементами.

В Москве археологи нашли игрушку XVII века

"В этом году мы стартуем с очень сложной программой - производства музыкальных инструментов. При чем взялись за самую сложную часть этой программы - фортепиано", - сообщила вице-премьер. Без наполнения рынка отечественной продукций развитие музыкальных школах не состоится, считает она.

Рынок игрушек в России достиг 170 миллиардов рублей в год. Для сравнения, объем рынка сельхозмашиностроения немногим больше - 180 миллиардов. В целом индустрия детских товаров сегодня - это 800 миллиардов рублей в год.

Товары и цены Минпромторг