"Хотим поработать с мультипликаторами, чтобы перед тем, как выпускать на экраны новый мультфильм, они заранее договаривались с производителями и предоставляли им образы героев новых мультиков, а те уже в холле кинотеатра начинали продавать игрушки с будущими любимцами детей", - добавил Денис Мантуров.
Таким путем в ведомстве рассчитывают добиться более активного взаимодействия анимационных студий и российских производителей детских товаров, результатом которого будет и насыщение российского рынка, и поставки такой продукции за рубеж.
Российская мультипликация активно набирает популярность не только в России, но и за рубежом. "В Японии очень развит культ нашего Чебурашки, - сообщил Денис Мантуров. - А мультфильм "Маша и Медведь" по количеству просмотров в мире в YouTube бьет рекорды известных музыкальных исполнителей".
Локомотивом детской индустрии также будет государственный заказ, который формируется исходя из потребностей школ, детских садов, иных детских учреждений.
"Еще несколько лет назад мы видели в детских садах кровати не российского производства, постельное белье не российского производства и непонятные игрушки", - отметила вице-премьер Ольга Голодец. Да и вообще инфраструктура для детей в России была в дефиците. В 2012 году была поставлена задача создать новое детское пространство, а потом заработали госпрограммы поддержки производителей детских товаров, строительства детсадов и школ, и ситуация начала меняться, продолжила вице-премьер.
За пять лет построены детсады на 1,34 миллиона мест, сейчас реализуется новая программа строительства школ. "И каждый раз, когда идет речь о строительстве, возникает тема материалов, из которых строим, мебели, которая будет стоять в учреждениях, методических материалов. Программа строительства детских садов и школ потянула за собой новые технические задания, дала импульс нашей промышленности", - сказала Ольга Голодец. По ее словам, каждый год программа поддержки производителей детских товаров расширяется и пополняется новыми элементами.
"В этом году мы стартуем с очень сложной программой - производства музыкальных инструментов. При чем взялись за самую сложную часть этой программы - фортепиано", - сообщила вице-премьер. Без наполнения рынка отечественной продукций развитие музыкальных школах не состоится, считает она.
Рынок игрушек в России достиг 170 миллиардов рублей в год. Для сравнения, объем рынка сельхозмашиностроения немногим больше - 180 миллиардов. В целом индустрия детских товаров сегодня - это 800 миллиардов рублей в год.