Она напомнила, что Следственный комитет обвиняет Родченкова в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 201 Уголовного кодекса РФ "злоупотребление полномочиями". По ней максимальное наказание - лишение свободы на 10 лет.
"Мера пресечения в виде заключения под стражу избрана на 2 месяца с момента задержания", - уточнила представитель Басманного суда.
Царева также рассказала, что Родченков объявлен в международный розыск до избрания заочного ареста. "Согласно ч. 5 ст. 108 УПК заочный арест избирается только в том случае, когда обвиняемый объявлен в международный розыск", - уточнила пресс-секретарь Басманного суда.
При этом в суде рассказали, что защита уже обжаловала решение о заочном аресте Родченкова. Правда, дата судебного заседания по этой жалобе пока еще не назначена.
Напомним, ранее суд наложил арест на земельный участок в Солнечногорском районе Московской области и жилой дом, принадлежащий Марине Балакиной (дочери Родченкова). Адвокаты настаивали на отмене этого судебного решения, ссылаясь на отсутствие доказательств того, что имущество было получено в результате преступных действий Родченкова. Но решение в итоге осталось в силе.
По данным следствия, дом на участке был построен именно на деньги, полученные от продажи запрещенных медицинских препаратов.
Уголовное дело в отношении сбежавшего за границу Григория Родченкова расследуется Следственным комитетом. По версии следствия, Родченков незаконно продавал запрещенные медицинские препараты и намеренно уничтожал допинг-пробы российских спортсменов. "Родченков выдавал спортсменам запрещенные вещества под видом витаминов, из-за этого впоследствии они были дисквалифицированы", - рассказал на одном из заседаний Мосгорсуда следователь.
В 2016 году независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), возглавляемая Ричардом Маклареном, представила доклад об итогах расследования о допинговых нарушениях на Олимпийских играх в Сочи. Доклад был посвящен расследованию, проведенному на основании показаний эмигрировавшего в США Родченкова, обвинившего Россию в господдержке схемы по применению допинга спортсменами. В 2006-2015 годах Григорий Родченков руководил российским антидопинговым центром. С января 2016 года он находится в США и является информатором ВАДА.
Ранее в Следственном комитете не исключили, что Родченков мог уничтожить допинг-пробы по приказу кого-либо из руководства ВАДА. "Родченков подчинялся административно только Всемирному антидопинговому агентству. Поэтому у следствия есть основания полагать, что команду об уничтожении допинг-проб он мог получить именно от кого-то из руководства этой организации. И эта версия будет рассматриваться наряду с другими", - рассказывал представитель СК РФ.
Утверждения Родченкова о том, что минимум 15 российских спортсменов, выигравших медали на Олимпиаде в Сочи, были частью "допинговой программы" России, легли в основу статьи, опубликованной газетой New York Times в мае. После этого Всемирное антидопинговое агентство провело расследование, по результатам которого рекомендовало МОК отстранить всех российских атлетов от Олимпиады-2016.
Такого решения Международный олимпийский комитет принимать не стал, переложив ответственность за допуск россиян до участия в Играх на международные федерации. В итоге в некоторых видах российские спортсмены все же не выступили в Рио, а больше остальных пострадали легкоатлеты - до Олимпиады допустили только прыгунью в длину Дарью Клишину.
Вице-премьер правительства России, курирующий спорт, Виталий Мутко однозначно настаивает на том, что никакой государственной программы в стране нет и не было. "То, что этот человек (Родченков) сам нарушал все каноны, регламенты, стандарты ВАДА, мы с этим согласились. И этого человека уволили", - напомнил Мутко, призвав также к ответственности за деятельность Родченкова и само ВAДA.
"ВАДА должно было нести ответственность за этого господина, ибо оно его лицензировало и выдавало ему право на работу. Оно его контролировало, и вдруг сегодня государство виновато", - поделился недоумением вице-премьер.
Отметим, что 12 сентября стало известно, что ВАДА закрыло расследования в отношении 95 российских спортсменов, упоминаемых в докладе Макларена, из-за того, что не нашло убедительных доказательств нарушения ими антидопинговых правил.