"В общей сложности Северо-Восточная хорда улучшит транспортное обслуживание 5 миллионов москвичей, - рассказал глава города, приехав на объект. - Сейчас строители магистрали активно продвигаются от шоссе Энтузиастов до кольцевой автодороги".
Участок, ход работ на котором осмотрел Собянин, строится с 2016 года. Одна его часть проходит по земле, вторая - по эстакадам, которые в общей сложности растянулись на 12 километров. Здесь будет по три полосы движения в каждую сторону, а чтобы круглосуточный шум автотранспорта не мешал жителям, от жилых домов трассу отделят 1,5 километра шумозащитных экранов.
Как сообщил управляющий партнер компании-подрядчика Дмитрий Давыдов, дорога сегодня готова на 40%, а искусственные сооружения - на 85. "Работаем в графике, - уточнил Давыдов. - Согласно планам, окончание работ намечено на август 2018 года". Когда движение по участку запустят, водители смогут проезжать между Щелковским шоссе и 8-м километром МКАД, не останавливаясь ни на одном светофоре.
Напомним, что ранее на востоке столицы открылся другой участок Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов. Там возвели несколько эстакад, которые проходили над 39 бывшими промзонами и путями Московского центрального кольца. Из-за большого объема работ, которые строителям пришлось провести в условиях существующей плотной застройки, восточный сегмент магистрали признан инженерами одной из самых сложных дорожных строек в мире.
В целом Северо-Восточная хорда соединит Выхино и платную дорогу на Санкт-Петербург, отметил градоначальник. Магистраль пройдет на максимальном отдалении от жилых кварталов районов севера и юго-востока мегаполиса. Бессветофорная дорога соединит Щелковское, Дмитровское, Открытое и Измайловское шоссе. Практически не повлияет новая стройка на атмосферу в лесопарке Кусково - проект скорректировали так, чтобы расстояние до зеленого массива было максимально возможным.
Хорда оттянет на себя значительную часть транспорта, который сейчас вынужденно стоит в пробках в центральной части столицы. По расчетам НИиПИ Генплана, только участок от Щелковского до Измайловского шоссе возьмет около 5 тысяч автомобилей в час пик. А среднее время поездки между Третьим транспортным кольцом, шоссе Энтузиастов и МКАД сократится примерно на 15%.
Первыми эффект от запуска хорды ощутят жители районов Вешняки и Перово. Быстрее смогут добраться до работы из спальных районов и новоселы Некрасовки: путь из отдаленного поселка на север по хорде должен занять не более 25 минут. Кроме того, все жители города получат удобный выезд на трассу Москва - Ногинск - Казань. Удобно будет и пешеходам: у железнодорожных платформ Вешняки и Плющево реконструируют старые переходы, а возле станции метро "Выхино" построят новый. Также по хорде запустят новые автобусные маршруты, удобные для жителей востока.