Глава минприроды Сергей Донской считает, что создание такого специального фонда для компаний, которые занимаются разведывательной и добывающей деятельностью, вынужденная мера. После проведения всех работ по разработке месторождений полезных ископаемых появится стимул убраться за собой.
В рамках морской коллегии обсудили и работы по расчистке Балаклавской бухты в Крыму, превращению ее в современную марину. Рогозин призвал побыстрее привести бухту в порядок, "убрать все сараи, непонятно когда построенные, непонятно кому принадлежащие" и наконец обеспечить эту территорию оборудованием и инфраструктурой.
Коснулись на заседании и вопроса сокращения в России финансирования на геологоразведку в мировом океане: с 943 миллионов рублей в 2014 году до 596 миллионов рублей в прошлом году. "Это при том, что минимум необходимо 877 миллионов рублей. К примеру, отсутствует финансирование на разработки технологий и техники подводной разведки и опытной добычи, что сдерживает дальнейшую реализацию контрактов и переход к началу добычи полезных ископаемых, - рассказал Дмитрий Рогозин.
Между тем, глава природоохранного ведомства констатировал, что борьба за минеральные ресурсы, расположенные на дне Мирового океана, вошла в решающую фазу. По его словам, активную деятельность в Мировом океане ведут страны, не имеющие действующих контрактов на разведку полезных ископаемых, а также национальные и международные организации, имеющие статус наблюдателей. Дмитрий Рогозин заметил, что отставание России в проведении геологических исследований может привести к потере нашей страной позиций, что абсолютно недопустимо.
В программу развития Арктики включили строительство специального природоохранного флота, на это выделили 3,1 миллиарда рублей. Правда, работы начнутся только через несколько лет.