"Отечественные автомобили повышенной проходимости с установленной в кузове малокалиберной зенитной пушкой стали непременным атрибутом вооруженных конфликтов в течение уже почти 40 лет. Они сопровождали колонны еще в Афганистане, в других "горячих точках", уже на территории Советского Союза. Они активно применялись в обеих войнах на Северном Кавказе", - сообщает издание "Вестник Мордовии".
Отметим, что разработанная в 60-х годах прошлого столетия зенитная установка ЗУ-23 за счет модернизации, как сообщает конструкторское бюро Подольского электромеханического завода "ПЭМЗ Спецмаш", стала эффективней в десять раз. Данный результат достигнут за счет оснащения установки средствами автоматизации боевой работы (оптико-электронным всесуточным блоком, цифровой вычислительной системой, аппаратурой приема и реализации целеуказания, а также электрической системой наведения на цель). Кроме того, на ЗУ-23 могут устанавливаться ракеты "Игла" и "Игла-С", которые позволяют поражать воздушные цели на дальности до шести километров и на высотах до 3,5 километров. Скорость эффективно поражаемой цели в таком случае доходит до 400 метров в секунду.
На смену прославленному Уралу-4320 в российские войска начали приходить более совершенные машины Уральского автозавода "Торнадо-У". Недавно эти грузовики успешно прошли испытания в песках Астраханской области, Калмыкии и поднимались на высоту более четырех тысяч метров в Приэльбрусье.
"Торнадо-У" - это семейство автомобилей многоцелевого назначения будущего, это шаг вперед и шаг в развитии военного автомобилестроения. Это будут не только грузовые автомобили, но и машины для монтажа вооружения, специальной техники, то есть "Торнадо" займет полную нишу автомобилей многоцелевого назначения, грузоподъемностью от 6 до 30 тонн", - говорится в официальном сообщении Минобороны.
Одной из особенностей нового армейского грузовика можно назвать кабину, которая благодаря скрытому бронированию защищает водителя и двух пассажиров. Установка на кабину КДЗ - комплекта дополнительной защиты может обеспечить пятый класс защиты от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров. Но это еще не все, что касается защищенности "Торнадо-У". Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита.