В приговоре, оглашенном судьей Вероникой Сиратегян, записано, что Чеметов виновен в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ - в присвоении или растрате, совершенном в особо крупном размере.
В ходе прений сторон гособвинение просило назначить Чеметову именно такой срок наказания, который сегодня вынес суд.
Процесс по делу экс-банкира проходил в особом порядке судопроизводства, так как он признал вину в полном объеме и раскаялся в содеянном. Особый порядок не предусматривает исследование доказательств по делу, а подсудимому может быть назначено наказание не больше 2/3 от максимально предусмотренного данной статьей УК РФ. В итоге так и получилось.
После ареста в сентябре прошлого года Чеметову было предъявлено обвинение как раз по статье, по которой в итоге он получил срок. Следствие считает, что в 2013-2015 годах банкир, действуя в составе организованной группы, в которую входили руководители и другие сотрудники Маст-банка, совершил присвоение большой суммы денежных средств кредитной организации - более 5,6 миллиарда рублей.
Следствие установило, что схема хищения заключалась в выдаче подконтрольным им юридическим лицам в банке заведомо невозвратных, необеспеченных залоговым имуществом среднесрочных кредитов в особо крупных размерах, перечислении кредитных денежных средств на ссудные и расчетные счета указанных организаций и последующем переводе денежных средств на счета других подконтрольных юридических лиц с целью сокрытия преступления.
В 2015 году у Маст-банка была отозвана лицензия - "за плохое качество активов, неисполнение обязательств перед вкладчиками, недостоверную отчетность, а также проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупном объеме". Банкротом же банк был признан 26 августа 2015 года. Тогда регулятор полагал, что в действиях руководства кредитной организации помимо вышеназванной статьи есть еще и признаки мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК), преднамеренного банкротства (ст. 196 УК) и неправомерных действий при банкротстве (ст. 195 УК).. Проведя комплекс оперативно-разыскных мероприятий с полицией и ФСБ, следствие установило, что незадолго до отзыва у банка лицензии из него под видом выдачи кредитов юридическим и физическим лицам банально похищались деньги.
По этому делу было арестовано несколько топ-менеджеров Маст-банка.