Автодорожную арку Крымского моста весом 5500 тонн с помощью плавсистемы доставили в судоходный фарватер и вскоре начнут плавно заводить в промежуток между фарватерными опорами. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Если до этого момента плавсистему тянул по проливу головной буксир мощностью более 3000 лошадиных сил и буксиры-толкачи, то в створ между опорами арку притянут с помощью свайных якорей и якорных тросов - на расстояние около 300 метров. Операция просчитана до мелочей: суммарный зазор между габаритами арки и опорами - не более 65 сантиметров.
После того как плавсистему зафиксируют между двумя опорами, начнется самый ответственный этап морской операции - подъем арки на опоры, где она займет свое место рядом с железнодорожной.
Связь нижней части арки с ее сводом обеспечивают гибкие подвески - цельные канаты толщиной шесть сантиметров. Но сейчас они не натянуты до предела, и во время перевозки их поддерживают вспомогательные опоры. Их уберут после поднятия конструкции на проектную высоту. Тогда стальные канаты натянут, чтоб обеспечить жесткую натяжку.
Для оперативного мониторинга погоды в Керченском проливе на арочном пролете работают метеостанции: они замеряют скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
Завершена установка автодорожной арки Крымского моста