11.10.2017 19:16
Авто

На Урале суд обязал подрядчика ремонтировать дороги по гарантии

Подрядчику придется ремонтировать улицы по гарантии
Текст:  Светлана Добрынина (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №230 (7396)
Арбитражный суд обязал строительную компанию, не должным образом отремонтировавшую улицы Нижнего Тагила, провести их гарантийное восстановление. По подсчетам специалистов администрации города, дорожники обязаны устранить дефекты на 4,5 километра городских дорог. Только ям насчитали на полкилометра.
Читать на сайте RG.RU

В Свердловской области это самый громкий процесс по привлечению дорожных строителей к устранению собственных недоработок. Судебные разбирательства между тагильской администрацией и компанией длятся с 2014 года, когда стало очевидно, что уложенный асфальт через полгода "сошел вместе со снегом".

Муниципальный контракт на масштабную реконструкцию дорог Нижнего Тагила строительное управление одного из небольших городов области выиграло в 2013 году. Предприятие должно было привести в порядок дорожное покрытие 24 улиц. Контракт на сумму более 680 миллионов рублей предполагал гарантийное устранение появившихся после ремонта недостатков в течение 4-8 лет в зависимости от вида работ. Само стройуправление дорожным ремонтом заниматься не стало - выступило в роли генерального подрядчика, получив определенный процент от суммы договора. Непосредственно дорожные работы выполняли субподрядчики - две компании.

Главной проблемой стало то, что "гарантирующая качество" компания не участвовала в выполнении работ, а субподрядчики таких обязательств не имели

Результаты их усилий жители города оценили уже следующей весной. На сайте общественного движения "Тагил без ям" появились десятки фотографий рассыпающегося полотна с законным вопросом: куда канули бюджетные миллионы? В мэрии экстренно создали специальную комиссию, которая осмотрела объекты и пришла к неутешительным выводам: из 24-х недавно покрытых асфальтом дорог 20 (83 процента) оказались в неудовлетворительном состоянии и срочно требовали нового ремонта. Основные претензии - трещины, колеи, выбоины, шелушение верхнего слоя.

Названы города РФ с самыми ровными и "убитыми" дорогами

Попытка договориться с исполнителями по-хорошему провалилась. Строители настаивали, что все сделали отлично, а испортили картину холодная зима и "неправильная эксплуатация дорог в городе". В 2014 году администрация Нижнего Тагила попыталась взыскать с генподрядчика за некачественный ремонт штраф в размере 150 миллионов рублей (примерно в такую сумму были оценены затраты на ликвидацию дефектов, ведь дороги пришлось заново закатывать за счет бюджета). Суд в иске отказал, основываясь на процессуальных нарушениях: осмотр дорог и составление дефектных ведомостей проводились в отсутствие подрядчика.

Как предполагают эксперты, главной проблемой для заказчика стало то, что победившая в конкурсе и "гарантирующая качество" компания непосредственно не участвовала в выполнении работ, а нанятые ею субподрядчики таких обязательств не имели. Расплачиваться за чужие грехи победитель конкурса не хотел.

В мае 2016 года мэрия подала новый иск, в котором уже требовала не возмещения убытков, а проведения гарантийного ремонта. На этот раз чиновники собрали солидный доказательный пакет. В частности, были проведены две независимые экспертизы - Научно-исследовательским институтом безопасности движения Уральского государственного лесотехнического университета и Торгово-промышленной палатой Нижнего Тагила. Документы послужили основанием для вынесения судом в октябре 2017-го решения о выполнении субподрядчиком гарантийных обязательств. На устранение недоделок дается 30 дней, если, конечно, ответчик не обжалует решение.

Дороги Свердловская область Урал и Западная Сибирь