Точечные успехи в этом непростом деле есть (время от времени проводятся акции, субботники), но системный подход к проблеме так и не выработан. Вот и на очередном заседании комиссии гордумы Нижнего Новгорода по экологии участники встречи констатировали, что бизнесу пока не очень интересно заниматься сбором опасных отходов.
- Опыт по раздельному сбору мусора и токсичных отходов - эксперимент для города, - говорит Михаил Кузнецов, председатель постоянной комиссии по экологии. - На льготных условиях одна из компаний определила места по сбору градусников, батареек, аккумуляторов и ртутьсодержащих ламп. Опыт признан положительным, но пока он убыточен для компании. Однако его эффект очевиден: только за 2,5 месяца компания собрала 25 000 батареек. С одной стороны, очень много, а с другой - капля в море. И мы смотрим, каким образом продолжить этот опыт по всему раздельному сбору мусора, потому что это может привести не только к улучшению экологии, но и к снижению тарифов, за что мы тоже боремся.
Михаил Кузнецов предложил руководителю компании, принимающей участие в эксперименте, создать дорожную карту дальнейшего развития проекта для того, чтобы организовать в Нижнем Новгороде пункты приема токсичных отходов.
"Персональные" контейнеры для пластика, бумаги/картона, стекла и прочего мусора, пригодного для переработки, появляются во дворах приволжской столицы, но наполняются ни шатко ни валко. И, видимо, в связи с этим через какое-то время исчезают. Так произошло, например, в жилом комплексе "Окский берег", где еще летом сознательные жители могли разложить отходы по "полочкам". Сейчас этих контейнеров там нет.
В Ижевске собирают деньги на утилизацию одной тонны батареек. В таком количестве горожане принесли их за год в ходе регулярно проводимых в столице Удмуртии экологических акций "Разделяйка", сообщают активисты общественной организации "Зеленый паровоз".
Чтобы увезти батарейки в единственный в России лицензированный завод по переработке опасных отходов в Челябинске, требуется 200 тысяч рублей. Утилизация одного килограмма стоит 150 рублей. Часть денег пойдет на оплату доставки батареек на место и почтовые расходы, чтобы выслать подарки тем, кто пожертвовал определенную сумму.
Активистам "Зеленого паровоза" уже удалось собрать более половины суммы - 132 тысячи рублей. В акции приняли участие около 200 человек. Сейчас собранная тонна батареек ждет своего часа на специальном складе.