- Функции диспетчера у нас действительно выполняют уборщицы, - рассказал фельдшер выездной бригады ОСМП Николай Ельмеев. - К тому же диспетчерские обязанности хотят навесить на нас, фельдшеров.
В апреле этого года его, как и других фельдшеров, вынудили подписать допсоглашение к трудовому договору, которым вменили ему исполнение во время рабочей смены обязанностей диспетчера, а частично и механика (подписание путевых листов водителям). Дополнительной оплаты за новые обязанности администрация не установила.
Фельдшеры не хотят переквалифицироваться в диспетчеры из-за того, что иначе они потеряют в зарплате, а также в дополнительных днях к отпуску.
- Диспетчер "скорой помощи" - это не просто "живой автоответчик", механически принимающий и передающий информацию о вызове "скорой", - объяснил сопредседатель Межрегионального профсоюза работников здравоохранения Андрей Коновал. - Диспетчер должен обладать достаточным уровнем медицинских знаний, чтобы, например, определить, какая именно помощь нужна пациенту, а порой и принять ответственное решение.
В методических пособиях обязанности диспетчера формулируются так: "определяет срочность, объем, содержание и последовательность диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий". Очевидно, в компетенцию санитарки или уборщицы это не входит.
- Фельдшеры ОСМП Княгининской ЦРБ работают за двоих - по одному медику в бригаде, - отметил Андрей Коновал. - Однако оплата этого дополнительного объема работы, как полагается по статье 60.2 Трудового кодекса, отсутствует.
До главврача Княгининской ЦРБ нам дозвониться не удалось - она в отпуске. На официальный запрос "РГ" в региональный минздрав специалисты ведомства ответили, что проводят по данному факту проверку. При этом в телефонной беседе чиновники от медицины всячески отрицали, что звонки от пациентов принимают уборщицы. А на вопрос, кто именно подходит к телефону, коротко ответили: "дежурные"...