Это не усложнение, а детализация тех процедур, по которым раньше возникали вопросы, пояснили в МВД.
К примеру, раньше при движении назад можно было сколько угодно пробовать включить передачу, теперь, если с первого раза не получилось, то - "до свиданья"!
Зато на любом упражнении заглохший двигатель не считается ошибкой - можно завести и сдавать дальше.
Отныне дается только одна попытка заехать задом в "гараж", а также запрещен заезд колесом на линию границы упражнения, ее пересечение бампером или другими частями машины. Много нового также и для начинающих байкеров. Если во время сдачи экзамена кандидат на получение прав падает с мотоцикла - сразу однозначный неуд. Второй попытки в этот день не предусмотрено.
Новшества вызвали живой интерес и в Беларуси.
Алексей Жуковец, председатель Московской районной организационной структуры ДОСААФ, г. Минск:
- Очень правильно, что теперь будущему мотоциклисту нужно сдавать такое упражнение, как "скоростное маневрирование". Ведь что было раньше. На тренировочной площадке курсант успешно выполнял маневрирование, а стоило выехать в город - и ситуация становилась критической. Кстати, в Беларуси также со следующего года скоростное маневрирование станет обязательной частью сдачи экзамена в ГАИ. На прохождение дистанции отпускается всего 7 секунд. А мы у себя уже ввели такой элемент подготовки.
И вообще, замечаю, что мы с российскими коллегами движемся примерно в одном направлении. В России, например, отныне считается провалившим экзамен тот, кто упал с мотоцикла. У нас тоже такого "наездника" отправляют на пересдачу. Даже если курсант коснулся ногой земли или не проехал ровно по колейной доске - прав не получит.
Иван Воротило, водитель-дальнобойщик:
- Постоянно на фуре доставляю белорусские грузы вплоть до Урала. Приходится контактировать и с водителями, и с работниками ГИБДД. Бывают и спорные моменты. И частенько решающим аргументом становятся кадры с моего регистратора, установленного на лобовом стекле. Поэтому то, что теперь нарушителей будут наказывать на основании фото и видео со смартфона, в принципе поддерживаю. Тем более что это и в Беларуси учитывается в ходе разбирательства. А вообще давно пора подумать об унификации ПДД в наших странах.
Дмитрий Ткачев, старший инспектор УГАИ Минского горисполкома:
- Многое из того, что у соседей вводится, у нас действует. Например, в России предусматривается 15 рабочих дней на замену или выдачу водительского удостоверения. У нас отводится максимально 10 дней. Квитанцию об оплате госпошлины за сдачу экзаменов на право управления транспортным средством и выдачу водительского удостоверения у нас нужно сразу прилагать к соответствующему заявлению, и правильно, что россияне также пошли по этому пути. И опыт коллег белорусам интересен. Возьмем выдачу дубликата ПТС. У нас несколько иная система, но суть одна: иные владельцы не очень задумываются, а правильно ли они переоформляют автомобиль при продаже? Иногда довольствуются доверенностью, а затем получают квитанции на оплату чужих штрафов за превышение скорости по фотофиксации.
Иван Сысоев, автолюбитель, г. Мозырь:
- Молодцы россияне: теперь у них можно подать заявление в ГИБДД через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сидя на кухне. Этот опыт нужно и нам перенимать.