Как заметил председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов, дискуссии на эту тему не утихают уже несколько лет. Но все сходятся в одном - большое количество рекламных конструкций на фасадах зданий и улицах, порой изготовленных кустарным способом и размещенных с нарушением норм, мешает эстетическому восприятию города и создает проблемы участникам дорожного движения. Автомобилисты жалуются на то, что реклама на дорогах отвлекает их от вождения.
На федеральном уровне тоже обратили на это внимание: одной из задач программы "Формирование комфортной городской среды" и проекта "Безопасные и качественные дороги" является снижение аварийности и повышение безопасности движения. Поэтому важно исключить случаи, когда реклама может создавать угрозу безопасности дорожного движения, отвлекать водителей и создавать помехи для пешеходов. Кроме того, с 1 января 2020 года вводится ГОСТ в отношении размещения "наружки" на автодорогах.
Как отметили в комитете по рекламе и информации мэрии, первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, от рекламных конструкций частично освобожден Красный проспект. Разработан план, согласно которому до конца текущего года с улиц города будет убрано три десятка конструкций. Дополнительные бюджетные средства на это не потребуются.
С 1 января 2018 года прекратит свое существование реклама в виде растяжек через улицы. Этот вид размещения рекламы вызывал наибольшее число нареканий со стороны горожан и гостей Новосибирска.
Игорь Салов обратил внимание, что вся работа должна проводиться в рамках закона и с соблюдением соглашений, установленных между муниципалитетом и операторами рекламы.
- Такого не случится, что все улицы в один момент очистят от рекламных растяжек, работа будет проводиться системно. Тем более есть определенные соглашения с бизнесом. Но мы добьемся порядка в этой сфере, чтобы вывески, щиты и другие конструкции не мешали жителям города и соответствовали современным требованиям, - подчеркнул Игорь Салов.
Он предложил поддержать изменения в правила размещения рекламных конструкций и в связи с проработанностью вопроса вынести его на сессию Совета депутатов Новосибирска для принятия сразу в двух чтениях.
Участники постоянной комиссии также одобрили новую программу поддержки и развития малого и среднего бизнеса (МСБ). В декабре завершается реализация текущей программы, которая, как отмечают эксперты, оказала позитивное влияние на развитие предпринимательства в городе. Сегодня в Новосибирске действуют 125 тысяч субъектов МСБ. В ближайшие пять лет на развитие предпринимательства, в том числе создание бизнес-инкубаторов, из областного и городского бюджетов, а также из внебюджетных источников будет направлено более восьмидесяти миллионов рублей.
Как отметили в управлении предпринимательства и инвестиционной политики мэрии, основной акцент сделан на предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, возмещение части затрат по участию в выставках или ярмарках, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным кредитам и лизинговым платежам. В новой программе усилен образовательный и информационный блоки: для предпринимателей запланированы различные обучающие программы - например, "Школа ретейла", направленная на успешное взаимодействие торговых сетей с местными товаропроизводителями.
Однако проблемы в развитии предпринимательства еще остаются. Это и недостаточная доступность кредитных средств, и отсутствие информации по получению госзаказов. Раньше на первое место выходили "налоговые" проблемы.
Игорь Салов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству:
- Мы будем рекомендовать мэру принять новую муниципальную программу поддержки малого и среднего бизнеса. Она крайне необходима для развития нашего города и успешной работы предпринимательского сообщества. Прежде всего, от этого зависит занятость большого числа населения и пополнение городской казны за счет налогов.