19.10.2017 08:13
Челябинская область

В сервисное обслуживание локомотивов внедрили космические технологии

В сервисном обслуживании локомотивов используют космические технологии
Текст:  Михаил Пинкус (Челябинск)
Российская газета - Неделя - Урал: №237 (7403)
Железную дорогу всегда отличали армейская дисциплина, суровый порядок и стремление двигаться вперед. В преддверии 125-летнего юбилея в локомотивном депо Южно-Уральского управления сервиса ООО "СТМ-сервис" остаются верны традициям. Сегодня железнодорожники осваивают уникальные технологии диагностики и ремонта подвижного состава. Ведь от слаженной работы инженеров и техников зависит безопасность людей в зоне действия Южно-Уральской, Куйбышевской и частично Московской железных дорог.
Читать на сайте RG.RU

- Новые серии локомотивов - сложные, оснащенные электроникой механизмы, - говорит начальник сервисного депо Александр Евдокимов. - Машинист тепловоза ТЭМ7А по сути является оператором, контролирующим работу автоматических систем управления. Тепловоз сам выбирает режим работы, вплоть до скорости движения на том или ином участке пути. Однако и обслуживание такой техники требует совершенно новых компетенций и особого мастерства. Мы в нашем коллективе эту задачу успешно решаем.

Еще два года назад для ремонта и обслуживания новых электровозов серии 2ЭС6 в депо провели полное обновление производственных мощностей, смонтировали эстакады и антресольные этажи, установили новейшее оборудование для ремонта и диагностики всех узлов локомотивов. К примеру, с целью модернизации колесных пар приобрели новый колесно-токарный станок и установку плазменного упрочнения гребней бандажей. Ее использование позволит значительно увеличить пробег. Параллельно провели переквалификацию ремонтного персонала. Техники прошли обучение на заводе-изготовителе 2ЭС6 и в сервисном депо "Свердловск", имеющем большой опыт работы с этой серией локомотивов.

По словам Александра Евдокимова, сегодня депо обеспечивает полное обслуживание 102 локомотивов "Синара", начиная с диагностики и так называемого "салфеточного ремонта" до полной разборки, замены вышедших из строя узлов и устранения дефектов. А установленное на 2ЭС6 электронное оборудование позволяет выявлять все ошибки, допущенные при эксплуатации электровозов, и своевременно передавать эту информацию руководству локомотивных бригад, которое, в свою очередь, акцентирует внимание специалистов на наиболее проблемных узлах. Тесное взаимодействие помогает избежать сбоев и сократить простои подвижного состава. С начала года такой показатель, как отказ техники, в депо снизился почти на четверть. Соответственно сократились затраты, а доходы выросли на 26 процентов.

- Следующий шаг - организация ситуационного центра, некоего подобия "центра управления полетами", который в режиме реального времени сможет через спутниковую связь принимать и обрабатывать на электронном носителе всю информацию о движении локомотивов, работе механизмов и автоматики, - делится планами Александр Евдокимов. - Тогда появится возможность оценивать объемы работ, распределять и контролировать процессы, составлять программу ремонта на перспективу.

Сегодня СЛД "Южный Урал" готово взять на обслуживание практически все серии локомотивов. Потребность в этом существует не только у РЖД, но и у промышленных предприятий, имеющих свои локомотивные парки. По прогнозам, значительно увеличится спектр ремонтных работ. И техника, и квалифицированные кадры сервисного локомотивного депо "Южный Урал" к этому готовы.

Кстати

СЛД "Южный Урал" выросло из небольшого паровозного депо, одноэтажное здание которого в 1892 построили неподалеку от вокзала из тесаного бутового камня. Именно в нем в 1920 году был восстановлен легендарный паровоз "Красный коммунар", доставивший в голодающую Москву 27 тысяч пудов хлеба.

Здание первого паровозного депо сохранено в первозданном виде. А к юбилею коллектив СЛД "Южный Урал" отремонтировал и "Красный коммунар", украшающий площадь возле ДК железнодорожников в Челябинске.

Справка "РГ"

В депо производится сервисное обслуживание и ремонт грузовых магистральных электровозов 2ЭС6 в объемах ТО-2, ТО-5, ТР-30, ТР-300, маневровых тепловозов ЧМЭ3 в объемах ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, маневровых тепловозов ТЭМ7А в объемах ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2, грузовых и пассажирских тепловозов 2ТЭ10 в объемах ТО-2,ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2.

Каждые сутки через пункты техобслуживания СЛД "Южный Урал" проходит более 80 локомотивов. В депо работают 750 человек. Более половины из них - слесари-техники 5, 6, 7 и 8-го разрядов. Средний возраст работников - 44 года.

 

На правах рекламы

Челябинская область Урал и Западная Сибирь