20.10.2017 14:28
Общество

Яна Чурикова рассказала, как воспринимают жизнь поколения Y и Z

Текст:  Сусанна Альперина
Самые интересные дискуссии на фестивале касаются создания контента - в частности, сравнивающие соцсети и современные СМИ.
Читать на сайте RG.RU

Как не только зацепить за 2 секунды, но и удерживать зрителей и читателей на протяжении нескольких лет? Мониторить ли комментарии пользователей в социальных сетях или отключить все каналы обратной связи и просто продолжать делать уникальный контент, создавая собственные тренды? Об этом с участниками говорили медиамейкеры, блогеры и маркетологи: Артур Чапарян - создатель Telegram канала "Бывшая", Юрий Сапрыкин-младший - редактор соцсетей и спецпроектов "1917. Свободная история", Федор Гамалея и Даниил Радлов - блогеры, создатели спортивного движения "Go Bro", Роман Зарипов - маркетолог агентства "Нектарин", автор идеи "пенсионера из Химок", Александр Володин - руководитель департамента стратегического партнерства, "Одноклассники". Модератором дискуссии стала телеведущая Яна Чурикова.

В Сочи объявили лауреатов первой кинопремии TransformNation Film Awards

"Аудитория на медийном рынке это основная валюта, и мы всегда должны бороться за ее внимание", - начала обсуждение Яна Чурикова. Поколения Y и Z воспринимают жизнь как сплошной скроллинг ленты и привлечь их внимание видео, которые не укладываются в минутный хронометраж, практически нереально, а уж о серьезных общественных или научно-популярных проектах с объемными текстами и говорить нечего".

Однако проект "1917. Свободная история" доказывает обратное - завлечь и удержать можно каждого, не случайно количество уникальных посетителей у этого проекта 1 500 000 человек ежемесячно. "Секрет в идее: основа - ежедневный сериал, в котором просто обновляется лента социальной сети, - поделился опытом Сапрыкин. - Добавим чат-бот с Распутиным, сервис знакомств, в котором можно подобрать себе пару из числа исторических личностей, и придем к успеху в современной медийной реальности даже с такими сложными темами".

Но как совместить "олдскульность" аудитории и новые медиа? Этот вопрос интерсовал молодежную аудиторию.

Ответ дал Александр Володин: производить собственный контент (например, ток-шоу) и комментировать турниры по кибер-спорту на своей же площадке. Роман Зарипов в свою очередь посоветовал "отдаваться проектам целиком" хотя бы на эмоциональном уровне и вспомнил, как создавался аккаунт "миллионера из Химок": "От идеи до запуска прошло всего 6 часов. И вот мы уже едем покупать одежду нашему герою, а вечером обратно по магазинам, чтобы все сдать - денег-то у нас нет".

Спикеры сошлись во мнении, что нужно обязательно учитывать чужое мнение. Чтобы люди оставались с тобой, нужно узнать, что им по-настоящему интересно. Коллегам возразил Артур Чапарян - он создал небезызвестную "Бывшую" шутки ради и никогда не пытался получить фидбэк от читателей Telegram канала. "Я рассчитываю на то, что моя аудитория - это думающие люди. А они редко что-то комментируют в интернете", - парировал он.

Финальное правило общения с подписчиками сформулировали блогеры Go Bro: "Не думайте, что вас смотрят и читают дураки, не пытайтесь им наврать и будьте искренними".

СМИ и соцсети Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ