Семь лет назад российское подразделение компании "Дисней", давно и успешно занимающееся прокатом картин головной студии, попыталось наладить производство в нашей стране. Результатом тогда стала "Книга мастеров" - постмодернистский балаган по мотивам русских сказок, эстетический и коммерческий успех которого оказался неочевиден. Более всего "Книга мастеров" походила на экспериментальную постановку утреннего спектакля в провинциальном тюзе - с поправкой, разумеется, на бюджеты.
И вот выросло, как говорится, поколение, которое про "Книгу мастеров" ни слухом ни духом, а старые добрые грабли лежат на своем месте и вновь бьют своих создателей точно по лбу. Конечно, многие ошибки семилетней давности "Диснеем" учтены - "Последний богатырь" не столь лубочен и даже может похвастать парой в меру удачных гэгов (думается, сцена с использованием главного хита Стаса Михайлова и артистом Семчевым в женском образе запомнится многим).
В остальном не оставляет ощущение, что перед нами результат натужного труда пяти сценаристов, которые работали по давно известным и надоевшим лекалам сказочно-героического кино, но сочинили не среднестатистический детский блокбастер и даже не пародию на него, а письмо из Простоквашино. Детсадовский постмодернизм - это, конечно, забавно и имеет право на существование, но неплохо бы уметь сводить концы с концами и объяснять, за каким дьяволом тут нагорожена такая сюжетная ахинея, что разобраться в ней без бутылки не представляется возможным. Серьезно, чтобы пройти путь из точки А в точку Б, героям приходится преодолеть столько сюжетных несуразностей, что к финалу уже забываешь, зачем весь этот праздник жизни затевался. И если это такая творческая задача - создать максимально абсурдный мир, в котором отменены элементарные законы драматургии, - то она выполнена блестяще. Впрочем, что-то подсказывает, что иногда чушь и абсурд - просто чушь и абсурд.