22.10.2017 19:24
Культура

"Последний богатырь": Как "Диснею" удались эксперименты с фольклором

"Последний богатырь": российское подразделение "Дисней" экпериментирует с отечественным фольклором
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №239 (7405)
Молодой москвич Иван (Виктор Хориняк) зарабатывает на жизнь участием в телевизионном шоу "Битва магов" под псевдонимом светлый маг Святозар. Никаких сверхъестественных способностей у парня не наблюдается, что не мешает ему иметь частную практику - Иван популярен среди жен бизнесменов, которые просят его навести порчу на вымышленных любовниц своих мужей. После того как жена очередного толстосума становится жертвой экстрасенса из телевизора, Ивану приходится удирать от него самого и его охраны. Побег заканчивается в горке столичного аквапарка, из которой герой попадает не в бассейн, а в параллельную реальность, населенную персонажами русских сказок и былин. Там выясняется, что он - потомок Ильи Муромца, которого перенесли в наш мир подальше от козней злой женщины Варвары (Екатерина Вилкова), задумавшей изничтожить всех богатырей. Варвара при этом жена другого богатыря, Добрыни (Евгений Дятлов), который княжит в сказочном мире. Попав во дворец Добрыни, герой тут же оказывается в застенках княжеской тюрьмы, где томятся Кащей (Константин Лавроненко) и Баба-яга (Елена Яковлева). Вместе с Иваном и примкнувшей к ним женщиной-лягушкой Василисой (Мила Сивацкая) герои организуют побег, чтобы добыть меч-кладенец - он должен положить конец самоуправству Варвары.
Читать на сайте RG.RU
В прокат выходит триллер "Двуличный любовник"

Семь лет назад российское подразделение компании "Дисней", давно и успешно занимающееся прокатом картин головной студии, попыталось наладить производство в нашей стране. Результатом тогда стала "Книга мастеров" - постмодернистский балаган по мотивам русских сказок, эстетический и коммерческий успех которого оказался неочевиден. Более всего "Книга мастеров" походила на экспериментальную постановку утреннего спектакля в провинциальном тюзе - с поправкой, разумеется, на бюджеты.

И вот выросло, как говорится, поколение, которое про "Книгу мастеров" ни слухом ни духом, а старые добрые грабли лежат на своем месте и вновь бьют своих создателей точно по лбу. Конечно, многие ошибки семилетней давности "Диснеем" учтены - "Последний богатырь" не столь лубочен и даже может похвастать парой в меру удачных гэгов (думается, сцена с использованием главного хита Стаса Михайлова и артистом Семчевым в женском образе запомнится многим).

В остальном не оставляет ощущение, что перед нами результат натужного труда пяти сценаристов, которые работали по давно известным и надоевшим лекалам сказочно-героического кино, но сочинили не среднестатистический детский блокбастер и даже не пародию на него, а письмо из Простоквашино. Детсадовский постмодернизм - это, конечно, забавно и имеет право на существование, но неплохо бы уметь сводить концы с концами и объяснять, за каким дьяволом тут нагорожена такая сюжетная ахинея, что разобраться в ней без бутылки не представляется возможным. Серьезно, чтобы пройти путь из точки А в точку Б, героям приходится преодолеть столько сюжетных несуразностей, что к финалу уже забываешь, зачем весь этот праздник жизни затевался. И если это такая творческая задача - создать максимально абсурдный мир, в котором отменены элементарные законы драматургии, - то она выполнена блестяще. Впрочем, что-то подсказывает, что иногда чушь и абсурд - просто чушь и абсурд.

Кадры из фильма "Последний богатырь"
Наше кино