26.10.2017 19:59
Экономика

Минфин и Роспотребнадзор открыли "горячую линию" по вопросам финансов

По телефону вам ответят на любой вопрос по финансам
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №244 (7410)
Подписали непонятный кредитный договор, не можете оформить полис ОСАГО без дополнительных навязанных страховок, не знаете, как расплатиться с взятыми на себя обязательствами? Ответы на все самые сложные вопросы в области финансов теперь можно получить по телефону "горячей линии".
Читать на сайте RG.RU

В четверг ее официально открыли в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" совместно с Роспотребнадзором.

На "горячей линии" в "РГ" обсудили банковскую сферу

Как подчеркнул директор проекта, руководитель департамента международных финансовых отношений минфина Андрей Бокарев, это новая возможность для россиян почувствовать свою защищенность в финансовых вопросах. Ведь вовремя полученная консультация сбережет не только их нервы, но и кошельки, убережет от необдуманной банковской или страховой операции. "Нам принципиально важно, чтобы люди имели оперативный доступ к финансово грамотным комментариям, а не советовались с друзьями-знакомыми, а потом не знали, как выпутаться из проблем, которых изначально можно было избежать", - подчеркнул Бокарев. По его словам, работа "горячей линии" основана на лучшем зарубежном опыте и не подразумевает негативных ответов. "Человеку никогда не скажут, что он обратился не по адресу, любой вопрос будет досконально изучен", - уточнил Андрей Бокарев.

Даже если человек запутался в кредитах, и у него нет возможности с ними расплатиться, выход всегда есть

Как рассказала "Российской газете" координатор проекта по защите прав потребителей Анна Чаплыгина, каждый специалист "горячей линии" прошел специальную проверку на стрессоустойчивость. В роли операторов - как девушки, так и молодые люди. Как поясняет Чаплыгина, при отборе кандидатов прежде всего обращается внимание на то, насколько у человека приятная и грамотная речь, умеет ли он в самой доброжелательной манере поддержать разговор. "На самом деле мы с лета начали тестировать линию, предварительно изучив опыт работы аналогичных колл-центров в Центробанке, Роспотребнадзоре, Агентстве по страхованию вкладов, - отмечает Чаплыгина. - Люди, которые звонят, обычно очень раздражены, взволнованы, напуганы, поэтому прежде всего оператор должен снять напряжение, донести до человека, что нет неразрешимых проблем, что все обязательно наладится. И даже если человек запутался в кредитах и у него нет возможности с ними расплатиться, есть процедура банкротства физлица. Это очень неприятно, но, тем не менее, тоже выход".

Стоит ли переводить валютный кредит в рублевый

По словам Анны Чаплыгиной, во время тестового режима в основном звонки касались страховых услуг. Люди жаловались, что страховщики отказываются оформлять договоры ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков, либо пытаются продать "автогражданку" вместе с договором страхования жизни, что, безусловно, противозаконно. Как добавил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, к ним люди обращаются, когда им предлагают заключать кредитные договоры с дополнительными страховками, а также когда тексты этих договоров написаны слишком сложно.

Номер "горячей линии"

Открывшаяся специализированная "горячая линия" будет работать круглосуточно семь дней в неделю. Подробнее о ее работе можно узнавать на сайте проекта минфина по повышению финансовой грамотности www.вашифинансы.рф.

Телефон "горячей линии": 8 800 100 29 26.

Финансы Роспотребнадзор Минфин