Как пояснили в ведомстве, при легализации дистанционной продажи алкогольной продукции возникает риск нарушения уже установленных запретов продажи алкогольной продукции, например, в ночное время и несовершеннолетним, а также рост торговли нелегальным алкоголем. Кроме того, реализация алкогольной продукции дистанционным способом неизбежно сопровождается рекламой алкогольной продукции (визуализация товара), что неизбежно может увеличивать потребление алкоголя, в особенности несовершеннолетними.
Сейчас торговля алкоголем через Интернет запрещена правилами продажи товаров дистанционным способом. Они были утверждены правительством в 2007 году. А реклама запрещена законом о рекламе. Кроме того, уточняют в минздраве, 29 июля этого года вступили в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении их потребления. Внесены комплексные изменения в порядок оборота алкогольной продукции в России. В том числе установлен запрет на дистанционную торговлю "горячительным".
И в нем же есть запрет на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом. Этот же документ предполагает введение аналогичных ограничений в законы о СМИ, о информации, информационных технологиях и защите информации.
Помимо этого, в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, которые предусматривают административную ответственность для граждан, должностных лиц и организаций за распространение в телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной или спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, этилового спирта.
"Разрешение интернет-торговли алкоголем противоречит действующему законодательству и несет серьезный риск увеличения потребления алкоголя, что ставит под угрозу дальнейшее сокращение заболеваемости и смертности населения", - констатируют в минздраве.