12.11.2017 07:00
Экономика

В ноябре изменится дизайн пачек табачных изделий

С 15 ноября изменится дизайн пачек сигарет
Текст:  Марина Гусенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №247 (7413) Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №254 (7420)
С 15 ноября в России перестали выпускать пачки сигарет с привычным дизайном. И новое оформление этот вредный товар привлекательнее точно не сделает. Скорее - наоборот.
Читать на сайте RG.RU

В этот день истекает переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который вступил в силу 15 мая 2016 года.

В оформлении пачек изменится многое. Первое - это то, что страшные картинки теперь должны быть нанесены на обе стороны упаковки. Причем на лицевой стороне - вверху пачки, а на оборотной стороне картинка может быть как сверху, так и снизу, главное - она не должна перекрываться акцизной специальной маркой или разрушаться при открывании упаковки. И размер этих картинок должен быть не менее 50 процентов от площади пачки. Изображаться на них будут разные человеческие органы, поврежденные болезнями, которые спровоцировало курение, и пояснительные надписи - что именно изображено.

Электронные сигареты предложили приравнять к табачным изделиям

Второе - в упаковки сигарет будет запрещено помещать разного рода вкладыши, которые часто носили рекламный характер и стимулировали потребителей больше покупать этого вредного товара. Плюс - ими можно было прикрывать страшные картинки. Теперь такой возможности прятать от глаз неприглядные изображения не будет.

Третье - "легких" сигарет больше не будет! Так же как "экстра", "ультра" и тому подобных. Дело в том, что такая маркировка может создать иллюзию, что "легкие" сигареты менее вредны, пояснил "РГ" член Координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Виктор Зыков. А на самом деле - это совсем не так. И по этой же причине на упаковках табачной продукции нельзя будет указывать количество никотина, смол, монооксида углерода, потому что такая информация может создать у покупателя ложное впечатление, что чем ниже содержание этих веществ, тем безвреднее товар.

"Легких" сигарет больше не будет, так же как "экстра", "ультра" и других

А это - тоже огромное лукавство. Многочисленные исследования, проведенные в США и Европе, доказали, что люди, употребляющие "легкие" сигареты, болеют страшными болезнями так же часто, как и те, кто дымит обычными. И протекают заболевания у них одинаково тяжело. Поэтому такая маркировка давно запрещена в ЕС и США. Теперь этот тренд докатился до России.

Четвертое - на упаковках больше нельзя будет наносить картинки или надписи, которые ассоциировали бы табачную продукцию с продуктами питания, тем более - вкусными и полезными. Так что теперь - никаких клубничек, вишенок, листиков зеленого чая или целебных трав. Исключение сделано только для ментола.

Число курильщиков в России за последние пять лет снизилось на 40%

Пятое - сбоку на сигаретной пачке будет написано, что товар содержит системные яды.

Есть и еще один пункт в техрегламенте - табачные компании, выпускающие свой товар для стран, входящих в Евразийский экономический союз (поскольку правила техрегламента должны начать действовать во всех странах, входящих в ЕАЭС), обяжут раскрывать минздравам этих стран информацию о составе табачной продукции и дыма от них. Правда, форма этого отчета пока не утверждена, поэтому с исполнением этого пункта техрегламента первое время могут возникнуть трудности.

Как ранее рассказывала "РГ" "председатель правления РОО "Совет по общественному здоровью и проблемам демографии" Дарья Халтурина, проблемы с формой отчета для табачных компаний возникают из-за разногласий между представителями экономических ведомств, министерств здравоохранения и общественных организаций стран ЕАЭС. Первые считают, что в отчете достаточно указывать "основные" вещества в составе сигарет, вторые - что состав должен раскрываться полностью. Третьи настаивают на том, чтобы информация о составе предоставлялась не только в госучреждения, но и широкой общественности.

Пачки сигарет, напечатанные до 15 ноября и оформленные по-старому будут лежать на прилавках магазинов еще порядка двух-трех месяцев, пока их полностью не реализуют, полагает Виктор Зыков.

Товары и цены