В первую очередь он отметил, что уже в ноябре Госдума может рассмотреть во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые введут наказание за опасное вождение.
Напомним, что такой термин в правилах дорожного движения появился довольно давно. Но ответственности за подобное поведение на дороге до сих пор нет.
Депутаты приняли решение согласиться с предложением правительства и оставить за это нарушение только штраф в размере 5 тысяч рублей. На первое время.
- Это новый состав, который сложно сформулирован, - поясняет Лысаков. - Его сложно администрировать, потому что это не моментально совершенное нарушение, а длящееся во времени.
Из-за сложности администрирования этого нарушения депутат предлагает внести всего одну поправку в законопроект. А именно о том, что административное производство должен вести только руководитель подразделения ГИБДД.
Например, комбат или комполка ДПС.
Когда наберется административная практика, когда будет понятно, как работает эта норма, тогда можно будет говорить о дополнительных наказаниях. Например, лишать прав, отправлять под административный арест или на общественные работы тех, кто повторно совершил такое нарушение. Но для этого должна быть уже собрана необходимая база.
Так же он напомнил о законопроекте минфина, в котором предлагается ввести залог за автомобиль нетрезвого водителя.
Напомним, что сейчас за управление в нетрезвом виде грозит не только лишение прав, но и штраф в 30 тысяч рублей. Однако, по словам Вячеслава Лысакова, штраф платят лишь 30 процентов таких водителей.
Залог в размере штрафа позволит не только обеспечить уплату штрафа, но и сделает управление в нетрезвом виде накладным предприятием.
Напомним, что предлагается в этом законопроекте. Если водитель попался инспектору в нетрезвом состоянии, то после всех необходимых процедур его отстранят от руля.
Машину обязательно направят на штрафстоянку. А получить ее со штрафстоянки может либо собственник, либо его доверенное лицо, но только после внесения залога в размере штрафа. А именно 30 тысяч рублей. Если суд признает водителя виновным в нарушении, эти деньги пойдут на уплату штрафа. Если нет - вернутся обратно в карман залогодателя. Планируется рассмотреть законопроект тоже в эту сессию.
Также Лысаков напомнил о правительственном законопроекте по введению ответственности за систематическое нарушение правил. Совершил три грубых нарушения за год, на четвертый раз дело отправляется в суд для лишения прав.
Список грубых нарушений пока еще обсуждается. Пока непонятно, когда проект пойдет на слушания.
Также Вячеслав Лысаков предлагает упростить систему обжалования автоматических штрафов. Если государство их запросто выписывает миллионами в электронном виде, то почему у водителей до сих пор нет возможности также просто их обжаловать?
То есть тоже в электронном виде, хотя бы по поводу откровенных технических ошибок в постановлении: не та машина, не тот номер.
Сейчас водителю необходимо лично все обжаловать в подразделении или ведомстве, которое вынесло постановление.