К месту крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Конверс авиа" у побережья Шпицбергена в четверг подошел норвежский плавучий кран. Ему предстоит поднять разбившийся вертолет с глубины 209 метров.
Операция по подъему останков будет совместной. Вчера оперативная группа МЧС России вместе с норвежскими властями прорабатывала технические детали операции. Зафрахтованное норвежское судно Maersk Forza обладает грузоподъемностью в 250 тонн. Этого должно хватить для подъема остова вертолета. Главное оторвать его от грунта.
Накануне российские спасатели с помощью глубоководного телеуправляемого аппарата "Фалькон" выполнили все подготовительные работы, необходимые для начала операции. Обследование фюзеляжа воздушного судна показало, что корпус вертолета не имеет серьезных повреждений.
Подводными аппаратами обследовали и все прилегающую в месту крушения донную территорию в поисках тел погибших. Никого и ничего не нашли, но картина ясна: вертолет лежит на грунте винтом вниз.
Спасателям также удалось завести аппараты внутрь самого Ми-8 . Оказалось, что вертолет пуст. Ни одного тела ни в кабине, ни в салоне нет. По свидетельству спасателей, необследованной осталась только самая задняя часть салона . Она во всех вертолетах зашторена плотным брезентом. Туда аппаратам заглянуть не удалось.
Поиски вертолета Ми-8, упавшего в море вблизи архипелага Шпицберген