Об этом в рамках пресс-тура на строящийся объект заявил представитель генерального подрядчика строительства - начальник участка № 1 "СК "УС-620" Виталий Уницкий, непосредственно отвечающий за подземные участки и проходки. Через две-три недели строительство тоннелей будет завершено, а весной следующего года метро к микрорайону "Мещерское озеро" начнет полноценно функционировать.
Объект возводится в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и в Нижнем Новгороде. Корреспондент "РГ" одной из первых побывала на будущей платформе станции метро "Стрелка", лично оценила масштаб произведенных работ и узнала, с какими трудностями столкнулись метростроевцы.
- Эксплуатационная длина станции "Стрелка" составляет 520 метров, а строительная - 2100, такие расстояния потребовали поистине титанической работы, - рассказывает заместитель генерального директора по производству Сергей Ющенко. - Геология здесь неблагоприятная, обводненный песчаный грунт. Сложность представляла даже не вода, а взвесь мелкого песка с водой. Кроме того, на этом участке было огромное количество бетонолома - наследие советских лет. До станции "Московская" сквозь такой техногенный мусор прорывались щитом "Татьяна" диаметром 6 метров - это, пожалуй, на сегодняшний день самое передовое оборудование в области метростроительства. Сделавший свое великое дело щит-герой ныне в разобранном состоянии, но начищенный до блеска, снова ждет своего часа - уже на строительстве следующего объекта.
Сейчас на станции проводятся магистральные кабельные линии, устанавливаются силовые и слаботочные системы. Завершается прокладка вентиляционных и тепловых сетей, водоснабжения и канализации. Монтаж инженерно-технических систем и электрооборудования осуществлен с опережением графика.
- Я считаю, что станция "Стрелка" будет самой красивой в Нижнем Новгороде, - с гордостью уверяет Сергей Ющенко. - Но, как говорится, не только внешним блеском едины. Здесь используются самые качественные строительные и отделочные материалы. Так, гарантия на композитные материалы, обеспечивающие гидроизоляцию, - 100 лет! Кстати, все материалы преимущественного отечественного производства. Кирпич - богородский. Гранит - уральский. Керамогранит - саратовский. Это принципиальная позиция по строительству всех российских объектов к ЧМ-2018.
Примечательно еще и то, что "Стрелка" станет первой в Нижнем Новгороде двухпролетной станцией - из-за неглубокого заложения эскалатора здесь не предусмотрено. При проектировании будущей станции специалисты учли и безбарьерную среду: и лифт для маломобильных категорий населения, и наличие тифлополос для слепых людей, и светящейся линии для слабовидящих.
Станция "Стрелка" будет иметь три выхода, от одного из которых - на улицу Бетанкура - всего 800 метров до нового стадиона.
- Технически этот выход можно было бы разместить и ближе, - отмечает Сергей Ющенко, - но нельзя: требование FIFA - "фанатская миля". Чтобы болельщики после матча не сразу всей толпой ринулись на платформу.
Другой выход - на улицу Карла Маркса, а третий разбит на три и совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар. Это задумано для удобства жителей, чтобы они смогли безопасно переходить проезжую часть.
"Стрелка" - это не конечная станция метро в направлении Мещеры. В перспективе планируется строительство станции метро "Волга". Так что совсем скоро у нижегородцев появится реальная альтернатива автомобильному транспорту, скорости передвижения станут выше, а экология в городе - лучше!
Материал подготовлен в сотрудничестве с СК "УС-620"