Тимофей Баженов, телеведущий:
Теперь частным фирмам и владельцам транспортных средств придется оборудовать свои машины приборами контроля труда и отдыха водителя, обзавестись страхованием гражданской ответственности - и все это, чтобы обеспечить безопасность перевозки грузов и пассажиров. "РГ" пишет о новом законопроекте: частных собственников грузовиков и автобусов приравняют к юридическим лицам. На мой взгляд, эта инициатива приемлема, если она касается перевозок людей: все, что связано с жизнью и здоровьем человека, должно регламентироваться. А вот по поводу грузовиков есть некоторые сомнения: если речь идет только о водителях фур, которые выезжают с ценным грузом на дальние расстояния, то все требования уместны. Однако присутствует принципиальный момент: в России половина машин зарегистрирована, как грузовики. Есть машины, в документах которых написано "легковая", а тип транспортного средства - грузовой. Получается, что те владельцы, которые управляют пикапом и везут картошку с дачи, тоже окажутся в зоне особого контроля? Ведь эти машины никакими грузовиками на самом деле не являются.
Установить контроль за работой водителя - вещь полезная. Только, мне кажется, тахограф - устройство не совсем совершенное для наблюдения, к примеру, за пассажирским автобусом. Несмотря на то что тахографы контролируют скорость транспортного средства, режим труда, отдыха членов экипажа, при таком видеонаблюдателе страховку и прочие документы сложно проверить. Потому что, если водители, например, едут посменно, всегда можно как-нибудь обмануть с наличием водительской категории. Если в кабине двое, машина может двигаться без остановки и может оказаться, что один из водителей будет являться просто носителем документов, а не профессионалом категории "D". Я думаю, в этом случае актуальнее использовать систему слежения ГЛОНАСС. Разработанная в Советском Союзе, она внимательно проверяет, насколько водитель соблюдает Правила дорожного движения.