Бюджет Евросоюза на 2018 год должен быть согласован до 20 ноября, однако, судя по количеству версий того, как он должен выглядеть, без жарких споров не обойтись. Началось с того, что Европарламент одобрил проект бюджета, в котором заложена сумма на 1,2 процента больше, чем значилось в поступившем к парламентариям проекте Еврокомиссии. Но депутаты отказались урезать расходы на программы по трудоустройству молодежи, сотрудничеству с граничащими с ЕС странами и противодействию миграционному кризису. А председатель Европарламента Антонио Таяни сообщил в понедельник в интервью немецким СМИ, что Евросоюзу нужно вообще увеличить бюджет в два раза, чтобы справиться со всеми стоящими перед ним вызовами. По мысли Таяни, ЕС нужно 280 миллиардов евро в год вместо нынешних 140. Где взять такие деньги, когда Евросовет, который и будет в конечном счете принимать финансовые обязательства, не согласен больше, чем на 158,9 миллиарда - неизвестно. А впереди предстоят новые траты.
По данным специального исследования, подготовленного Европарламентом, после "брекзита", запланированного на 29 марта 2019 года, в кассе Европейского союза образуется дыра на сумму около 10,2 миллиарда евро. И речь идет не о долгосрочных финансовых обязательствах, которые Британия, по мысли Брюсселя, должна будет выполнить, а о текущем балансе доходов и расходов, который неминуемо будет нарушен. Эту дыру должны будут закрыть другие страны-члены ЕС, и самым крупным окажется вклад Германии. Как сообщило на днях местное издание Westdeutsche Allgemeine Zeitung, с апреля 2019 года членские взносы ФРГ вырастут на 16 процентов, то есть страна будет доплачивать 3,8 миллиарда евро в дополнение к тем 15,6 миллиарда, которые она ежегодно вносит в общеевропейский бюджет. Взносы Франции вырастут на 1,2 миллиарда евро, а Италии - на миллиард. Также высокими будут доплаты Голландии и Швеции.
Еще одной статьей расходов стран Евросоюза станет новая программа PESCO (программа Постоянного структурного сотрудничества в оборонной сфере). Страны, желающие объединить свои усилия в области обороны, уже заявили о готовности увеличить инвестиции в обороноспособность своих государств. Новизна этого инструмента оборонного сотрудничества заключается в его обязательном характере.