Уведомление о разработке документа опубликовано на портале нормативных правовых актов. Как пояснили "Российской газете" в минтрансе, поправки в законодательство готовятся в связи с подготовкой к запуску на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) безбарьерной системы взимания платы за проезд - free flow.
Практически вся эта трасса будет платной, кроме одного участка, который пройдет по Малому бетонному кольцу, от Звенигорода до Наро-Фоминска. Остальные четыре участка будут платными, их запуск намечен на конец 2018 года. К этому времени в ведомстве рассчитывают, что новые поправки в законодательство начнут работать.
ЦКАД будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, элементом которой может стать и система взимания платы free flow.
Она позволяет автомобилисту, у которого в машине есть транспондер, расплачиваться на ходу за проезд. С его счета будут сниматься деньги в автоматическом режиме. На самой трассе не будет никаких рамок. Это позволит избежать скопления машин на пунктах оплаты. Бесконтактная система оплаты в России тестировалась еще весной прошлого года. Но там все же поставили пункты оплаты, так как законодательной основы под новую систему в России пока нет. Аналогичный законопроект уже разрабатывался три года назад, но так и затерялся в кабинетах.
Теперь минтранс предложил новую версию, которая должна устроить законодателей. Полномочием контролировать оплату предлагается наделить Ространснадзор, отметили в минтрансе. Правда, не уточнили, каким будет размер штрафа за бесплатный проезд. Ранее в "Автодоре" говорили о пяти тысячах рублей.
В Израиле пассажир, сидящий в автомобиле, может даже и не заметить, что уже едет по платной дороге. Пункты взимания платы отсутствуют. Водителя, конечно, предупреждают табло или электронные метки. Автомобили идентифицируются по номерным знакам, а счета к оплате отсылаются по почте.
Оптическая система распознает и фотографирует номерные знаки автомобилей, въезжающих на шоссе и выезжающих с него, и рассчитывает сумму к оплате исходя из пройденного пути. За проезд участков, связывающих одно платное шоссе с другим, плата не взимается.
Для водителей предусмотрены различные виды абонементов (например, для инвалидов, таксистов) и клиентских программ, при покупке которых предусмотрены скидки. Так, обычный клиент, хозяин машины, получает почтой счет к оплате проезда. Так называемый "единоразовый клиент", уведомивший оператора платного шоссе о своей поездке заранее или в течение 12 часов после поездки, может получить счет на адрес, отличный от адреса хозяина автомобиля. Постоянные клиенты, присоединившиеся к системе "Паскаль", могут установить в машине идентификационный маячок, который связан с системой оплаты. Этот способ дает клиенту 40-процентную скидку.
Подготовил Захар Гельман