Во всех самолетах США, кроме новых истребителей F-35 Lightning II, заменят катапультные кресла. Такую модернизацию проведут для обеспечения безопасности пилотов, пишет Aviation Week.
Нынешние катапультные кресла разработали еще в 90-х годах прошлого столетия. Их используют в истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit. И за это время они спасли жизнь 654 летчиков. Вероятность катапультирования у этих кресел - 91,4 процента. Примерно один процент пилотов получал тяжелую компрессионную травму спины. Поэтому в американской армии и решили заменить старые катапультные кресла на современные, расширив границы допустимых высот и скоростей для разных пространственных положений самолетов. И самое главное - они должны минимизировать вероятность травмирования человека.
Две компании - UTC Aerospace Systems и британская Martin-Baker, которая поставляет кресла для истребителей F-35В, намерены участвовать в тендере. UTC Aerospace Systems уже готова предложить военным усовершенствованные катапультные кресла ACES 5, в которых особое внимание уделено безопасности. У кресла есть подголовник с упором для шеи, фиксирующий голову во время катапультирования. Британская компания также модернизировала свои кресла. В них появился переключатель с двумя положениями - для обычных пилотов и тех, у кого масса тела менее 68 килограммов. Это избавит последних от травм шейного отдела позвоночника.