Из Москвы на самолете А-319, который носит символичное имя "Ростов-на-Дону", прилетели представители Росавиации во главе с руководителем агентства Александром Нерадько. А на лайнере Sukhoi Superjet 100, который совершил тестовый полет из старого ростовского аэропорта в новую воздушную гавань, прибыли около ста человек во главе с министром транспорта России Максимом Соколовым. По традиции первый рейс в новый аэропорт был встречен водной аркой из брандспойтов пожарных машин.
Первым пассажирам вручили памятные монеты в честь первого рейса и устроили для них экскурсию по просторным залам самого крупного на юге России аэропортового комплекса.
- Общая площадь пассажирского терминала аэропорта Платов - 50 тысяч квадратных метров. Протяженность взлетно-посадочной полосы - 3,6 километра, что позволяет принимать воздушные суда всех классов. Пропускная способность - 1791 пассажир в час. В аэропорту установлены девять телескопических трапов, а грузовые терминалы могут обрабатывать до 20 тысяч тонн в год, - рассказала официальный представитель аэропорта Ольга Ладейщикова.
Платов - первый за 24 года в стране аэропорт, который был построен с нуля. Его строительство началось в ноябре 2014 года на условиях государственно-частного партнерства, общая стоимость проекта составила около 45 миллиардов рублей. Аэропорт расположился между столицей мирового казачества Новочеркасском и Ростовом-на-Дону. Предполагается, что в год новая воздушная гавань будет принимать до восьми миллионов пассажиров.
Как отметил глава минтранса Максим Соколов, теперь нужно сконцентрироваться на финальных аспектах ввода аэропорта Платов. В том числе на организации перевода всех служб из старого аэропорта в новый.
- С первого декабря аэропорт Платов начнет принимать и отправлять регулярные авиарейсы, - заявил Соколов.
Особое внимание, как отметил министр, должно быть уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности.
К решению этого вопроса власти тоже подошли основательно. У аэропорта на боевое дежурство поставлен пожарно-спасательный отряд МЧС. Кроме того, орнитологическая служба аэропорта Платов насчитывает шесть соколов-сапсанов, орла и ястреба. Своими полетами они распугивают птиц, которые могут создавать помехи самолетам. ВВП аэродрома оборудовано акустическими пушками, которые также призваны распугивать пернатых.
Кстати, с запуском аэропорта синхронизировано начало транспортного сообщения. К аэропорту организован трансфер, для чего закуплены 20 автобусов. Они будут отправляться от главного железнодорожного вокзала и от станции "Сельмаш".
Аэропорты, имеющие статус международных, получат право открывать магазины беспошлинной торговли на выходе из "чистой" зоны. Пока товары, не облагаемые НДС, продаются только при вылете из России.
Как пояснили "Российской газете" в Евразийской экономической комиссии, воспользоваться duty free в зонах прилета смогут пассажиры, прибывающие в страны Евразийского экономического союза из третьих стран, вне зависимости от гражданства. Это новшество вводится Таможенным кодексом ЕАЭС, вступающим в силу в 2018 году.
Таможенный кодекс ЕАЭС разрешает открывать магазины duty free вообще на всех международных пунктах пропуска - в портах, на железной дороге и на автопереходах. Но чтобы такая норма заработала на национальном уровне, Россия должна внести ряд поправок в свое законодательство и утвердить перечень пунктов пропуска, где допускается создание таких магазинов. Необходимые нормативно-правовые акты могут быть приняты в следующем году.
Подготовила Татьяна Шадрина
Фоторепортаж: Новый терминал аэропорта Платов открылся в тестовом режиме в Ростове-на-Дону