К выездным проверкам прибегаем, "когда абсолютно точно понимаем, что налогоплательщик нарушил все мыслимые или немыслимые нормы. Вот тогда в ход идут все фискальные меры, в том числе, выездные проверки и совместная работа с правоохранителями".
Все бизнес-процессы контроля полностью автоматизированы: при наличии расхождений налогоплательщику в автоматическом режиме направляется требование о представлении пояснений или уточнению обязательств. По словам Мишустина, "только за 2017 год около 90 тысяч налогоплательщиков добровольно уточнили обязательства на сумму 96 миллиардов рублей.
"Мы уже давно пришли к пониманию, - пояснил глава ФНС, - что жесткие методы, достигнув определенной точки, перестают давать эффект. Современные технологии позволяют прийти к разумному балансу, концептуально изменить подход к проведению проверок, используя возможности продвинутой аналитики. И то, что число выездных проверок сокращается, как раз и говорит о том, что злостных нарушителей становится все меньше".
Полностью интервью с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным читайте в завтрашнем номере "Российской газеты"