Участок федеральной трассы с 1091-го по 1119-й километр проходит через Азовский и Кагальницкий районы. Платную трассу обнесли по всему протяжению сеткой и бетонными ограждениями. Попасть на нее, кроме как через терминал, невозможно, 28 километров пути вот-вот станут платными. Жители 14 населенных пунктов, в которых проживают около 30 тысяч человек, уже бьют во все колокола.
- Для нас это не просто дорога, а самая настоящая дорога жизни. Она нам жизненно необходима, - поддерживает протест предприниматель Сергей Куранов. - Односельчане ездят в Ростов на работу, учебу, за товаром, продуктами, в магазины... Многие по несколько раз в день. Мы узнавали об опыте других регионов, где ввели платные участки дорог. Нововведения не затрагивают местных жителей нигде! Они спокойно пользуются альтернативной дорогой, заранее предусмотренной местными властями.
- Мы посчитали: если сын-студент каждый день будет ездить в Ростов, ему придется отдавать 100 рублей за путь туда и обратно, не считая еще оплаты за передвижение по городу. Получается, 600 рублей в неделю, 2500 - в месяц, 30 тысяч - в год! Семь лет учебы в медицинском университете обойдется дополнительно в 210 тысяч рублей, - возмущается жительница Задонского сельского поселения Элина Петрова.
А водителям из Койсуга приходится еще "веселее". На выезде из поселка нет левого поворота на Ростов. Вот и приходится сворачивать направо, выезжать через терминал, а потом, где можно, разворачиваться и вновь пересекать пункт оплаты.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев заверил, что платный проезд введен не будет до решения всех проблем с жителями. Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Автодора", для жителей населенных пунктов сейчас рассматриваются особые условия оплаты проезда по трассе М-4 "Дон", обсуждается и ее стоимость. Но устроят ли такие условия тех, кому и так дорога каждая копейка?