Автозавод открылся в ста километрах от Минска. Впрочем, о том, что собой представляет Geely, в Беларуси знают не понаслышке. Правда, машину, которая призвана стать "народной", раньше здесь собирали исключительно "отверточным способом" из готовых машинокомплектов. Нынче же специалисты освоили не только технологию сборки, но и сварки кузова, его окраски. Первый серийный кроссовер Geely Atlas NL3 уже сошел с заводского конвейера. Планы на 2018-й: производство еще одного кроссовера NL4, а также седана FE3.
Мощности будет наращивать постепенно и работать как на внутренний, так и внешние рынки.
Уже сейчас отправки в Москву ждут более 200 кроссоверов NL3. До конца года завод "БелДжи" планирует выпустить 1800 авто, в следующем - 25 тысяч, в 2019-м - на 10 тысяч больше. (Кстати, для рентабельной работы необходимо реализовывать минимум 35 тысяч автомобилей в год.) А через пять лет выйти на цифры 60 тысяч автомобилей. Уровень локализации - треть, дальше - больше. Бизнес-расчет: отправлять 90 процентов выпускаемых автомобилей на российский рынок. А кроме того, решено: иномарки в государственных органах Беларуси - от правительства до райисполкомов - будут постепенно заменяться именно на Geely. Об этом на открытии завода заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко, кстати, обратил внимание, что и сами работники завода должны пересаживаться на произведенную ими машину. Мол, это будет хорошим показателем качества автомобиля и лучшей рекламой. В ответ же у Президента поинтересовались, планируется ли предусмотреть меры стимулирования покупки населением отечественных легковых автомобилей.
- Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет, - отметил Александр Лукашенко. По его словам, прорабатываются различные варианты, в том числе продажа в кредит с отсрочкой платежа, лизинг.
Какой будет цена на новые авто, пока не озвучили. Стоимость Geely Emgrand X7 - автомобиля, который стал прототипом для кроссовера NL4, - начинается от 27 тысяч белорусских рублей (это примерно 840 тысяч российских). Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствовать экологическому классу Евро-5.