При формировании требований о раскрытии информации интернет-магазинами учитывались прежде всего данные Роспотребнадзора. Как рассказали "РГ" в этом ведомстве, основные претензии покупателей к онлайн-ретейлу заключаются в размещении на сайтах неполной или недостоверной информации о товаре. В результате людям привозят совсем не то, что они заказывали.
Поэтому будет законодательно закреплено, что онлайн-продавцы должны указывать сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности. Также необходимо будет предоставлять потребителям информацию об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В частности, покупатели должны заранее знать о праве "расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем". Предусматривается и возможность дистанционного урегулирования споров, но для этого также потребуются изменения в национальном законодательстве.
Ранее ЕЭК одобрила увеличение срока возврата без объяснения причин покупок, сделанных в интернет-магазинах, с 7 до 14 дней.