22.11.2017 20:44
Экономика

Существует ли стопроцентная защита от компьютерных атак

Стопроцентной защиты от компьютерных атак сегодня не существует
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Столичный выпуск: №265 (7431)
Хакеры похитили данные 57 миллионов клиентов и водителей онлайн-сервиса заказа такси Uber - электронные адреса, имена и телефоны. Кража произошла еще в октябре 2016 года, сообщил Bloomberg. Впрочем, в компании утверждают, что за год данные так и не были использованы во вред.
Читать на сайте RG.RU

Обычному клиенту любого интернет-сервиса защититься от подобного взлома и кражи своих персональных данных практически невозможно, утверждают эксперты "Российской газеты". Но минимально обезопасить себя от вторжения в личную жизнь компьютерных мошенников вполне получится.

ЦБ: Банки выдержали атаки "шифровальщика" Bad Rabbit

Например, заведя отдельный номер телефона для регистрации в онлайн-сервисах, предлагает независимый эксперт в сфере Интернета Андрей Колесников. Но он сразу же предупреждает, что эта мера, скорее, подходит тем, чья обеспокоенность сохранностью своих персональных данных слишком велика.

"Лично мне на мобильный телефон и так по три раза на дню звонят или пишут представители различных фирм. Иногда это доставляет определенный дискомфорт, но в целом не несет негативных последствий", - считает эксперт. И добавляет, что персональные данные и их сохранность - это миф. "Они уже давно обменяны, проданы, агрегированы в большие данные", - отмечает он.

Национальный стандарт, применимый к агрегаторам такси, в России отсустствует

Сама по себе расплата картой в такси не более опасна, чем в магазине. Она не несет какой-то серьезной опасности с точки зрения кражи персональных данных, утверждает председатель общественного движения "TAXI 2018" Станислав Швагерус.

Вот только ведущие агрегаторы такси в Юго-Восточной Азии уже вводят свои личные платежные системы. "Это может быть одним из путей защиты персональных данных в этом сегменте", - предлагает он.

Хакеры атаковали банк украинского миллиардера

В нашей стране до этого еще далеко. "В России отсутствует национальный стандарт к агрегаторам вызова такси, который должен устанавливать требования к информационным системам, к защите данных, к размерам комиссий, тарифов. При этом ни для кого не секрет, что приложение Uber, например, имеет доступ на телефоне ко всему, в том числе даже к личной почте", - подчеркивает Станислав Швагерус. По его мнению, государство должно определить правила доступа, хранения и передачи такой информации.

Связь