22.11.2017 17:22
В мире

В Витебске отметили 30-летие фестиваля современной хореографии

В Витебске отметили 30-летие фестиваля современной хореографии
Текст:  Анна Галайда
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №43 (815)
Фестиваль, возникший на излете советской эпохи, пережил все трансформации своего времени. В дни его работы в концертном зале "Витебск", который все эти годы является его основной базой, была развернута выставка, посвященная истории.
Читать на сайте RG.RU

На первых афишах вместо знакомой аббревиатуры IFMC со знаком меандра - фестивали сначала молодежного, потом эстрадно-спортивного танца. В конце 1980-х в СССР различий между балетом и танцем практически не знали, а слово "модерн" имело отрицательную коннотацию.

Как небольшой музей под Гомелем стал мировой знаменитостью

Зато знали, что такое единое культурное пространство. Его ценность в Витебске понимают до сих пор. Город стал центром, связующим танцевальное искусство Запада и Востока. Тех, кто приезжает сюда, обычно связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения.

Свое современное название и статус витебский фестиваль обрел в 1992 году. Тогда же на нем впервые выступил Евгений Панфилов, один из пионеров современного танца в России. Вместе со своей труппой из Перми он на многие годы стал вдохновляющей фигурой фестиваля, привлекавшей в Витебск известных и начинающих хореографов, танцовщиков, исследователей и зрителей.

Полтора десятилетия спустя после гибели Панфилова витебский фестиваль по-прежнему ассоциирует себя с образом этого хореографа - неистового в своей страсти к новому направлению в искусстве, стремлении к самовыражению и жадном интересе к жизни и людям. Поэтому одна из наград конкурса хореографов носит имя Панфилова и считается негласным гран-при Витебска. В этом году его обладателем стал опытный Дмитрий Залесский. Его "Танцы с другом" представили хореографа, которого роднит с Панфиловым эффектная театральность, метафоричность и восприятие танца как способа жизни и общения с миром.

Михаил Швыдкой: Белорусская молодежь должна иметь больше возможностей бывать в центрах культуры РФ

На конкурсе была представлена современная хореография Беларуси как разноцветье направлений, но при этом имеющая родовые отличия - театральность, драматизм и увлечение не столько движенческими средствами выразительности, сколько танцевальными.

Витебск подарил новые имена: в первую очередь Евгении Николайчук с ее фантасмагорическими "Снами Офелии" и динамично-виртуозной Елены Лисной, поставившей номер "Игры разума"...

Беларусь