На первых афишах вместо знакомой аббревиатуры IFMC со знаком меандра - фестивали сначала молодежного, потом эстрадно-спортивного танца. В конце 1980-х в СССР различий между балетом и танцем практически не знали, а слово "модерн" имело отрицательную коннотацию.
Зато знали, что такое единое культурное пространство. Его ценность в Витебске понимают до сих пор. Город стал центром, связующим танцевальное искусство Запада и Востока. Тех, кто приезжает сюда, обычно связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения.
Свое современное название и статус витебский фестиваль обрел в 1992 году. Тогда же на нем впервые выступил Евгений Панфилов, один из пионеров современного танца в России. Вместе со своей труппой из Перми он на многие годы стал вдохновляющей фигурой фестиваля, привлекавшей в Витебск известных и начинающих хореографов, танцовщиков, исследователей и зрителей.
Полтора десятилетия спустя после гибели Панфилова витебский фестиваль по-прежнему ассоциирует себя с образом этого хореографа - неистового в своей страсти к новому направлению в искусстве, стремлении к самовыражению и жадном интересе к жизни и людям. Поэтому одна из наград конкурса хореографов носит имя Панфилова и считается негласным гран-при Витебска. В этом году его обладателем стал опытный Дмитрий Залесский. Его "Танцы с другом" представили хореографа, которого роднит с Панфиловым эффектная театральность, метафоричность и восприятие танца как способа жизни и общения с миром.
На конкурсе была представлена современная хореография Беларуси как разноцветье направлений, но при этом имеющая родовые отличия - театральность, драматизм и увлечение не столько движенческими средствами выразительности, сколько танцевальными.
Витебск подарил новые имена: в первую очередь Евгении Николайчук с ее фантасмагорическими "Снами Офелии" и динамично-виртуозной Елены Лисной, поставившей номер "Игры разума"...