28.11.2017 15:29
Власть

Дмитрий Медведев назвал главную проблему Дальнего Востока

Дмитрий Медведев призвал решить проблемы Дальнего Востока
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №270 (7436)
Состояние объектов транспортной инфраструктуры Дальнего Востока не отвечает современным требованиям, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Читать на сайте RG.RU

Во вторник на заседании правительственной комиссии обсуждались вопросы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Перед этим в одном из субъектов Федерации этого региона страны произошло по-настоящему долгожданное событие - официально ввели в эксплуатацию Якутскую ГРЭС-2. Ее планировали сдать еще два года назад, но сроки несколько раз переносили.

"Пуск этой современной станции жизненно необходим для республики", - заявил председатель правительства, принявший участие в церемонии запуска посредством видеомоста. Центральная часть региона вместе со столицей отрезаны от единой энергетической системы России, поэтому полагаться на мощности единственной Якутской ГРЭС-1, работающей уже 40 лет, и старой Якутской ТЭЦ невозможно.

Расширен перечень причин для отказа в выдаче "дальневосточного гектара"

Теперь же в республике появился надежный источник бесперебойного энергоснабжения, который обеспечит энергетическую безопасность, позволит реализовывать новые инвестиционные проекты. "Люди могут спокойно жить и работать без оглядки на сильные морозы, - подчеркнул глава кабинета министров. - Новая станция - это гарантированный свет, тепло во всех домах, детских садах, школах, больницах, это освещенные улицы городов и поселков, это серьезный импульс для динамичного развития самого региона".

А инвестиции на Дальний Восток постепенно подтягиваются. По данным министерства по развитию Дальнего Востока, за девять месяцев года рост инвестиций в основной капитал составил около 10 процентов, объемы строительства за 10 месяцев выросли на 11 процентов, промышленное производство - на три, сельское хозяйство - на пять процентов.

- Суммарный объем заявленных инвестиций превышает 3,5 триллиона рублей, - отметил Медведев. - Цифра, конечно, очень значительная. Главное добиться того, чтобы все эти инвестиции были реализованы.

Экономика Дальнего Востока сегодня растет темпами выше общероссийских

Экономика региона сегодня растет темпами выше общероссийских. Правда, в правительстве признают, что это не в последнюю очередь связано низкой базой экономического развития дальневосточных земель, но и значение задействованных для этого механизмов не принижают.

Для поддержки инвестиций созданы территории опережающего развития и свободный порт Владивосток с их специальными налоговыми режимами. "На один рубль государственных вложений в инфраструктуру приходится 10 фактически вложенных рублей частных инвестиций", - подсчитал выгоду премьер. И важно не останавливаться на достигнутом, указал он, двигаясь в ногу с активным развитием соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Владивосток станет пилотной территорией по контролю за криптовалютой

Программа "Дальневосточного гектара", в рамках которой всем желающим россиянам выделяются под освоение участки земли на Дальнем Востоке, перешагнула отметку в 100 тысяч заявок. По 40 тысячам принято положительное решение. В кабинете министров сейчас раздумывают, каким образом можно развить этот механизм. Например, предоставлять дополнительную землю тем, кто уже успешно осваивает выданный гектар. Это может быть интересно для проектов в сельском хозяйстве, экологическом туризме.

С августа иностранные граждане, прибывающие в Россию через свободный порт Владивосток, мог получать электронные визы. "За этот период ее оформили более пяти тысяч иностранных граждан из 18 стран", - сообщил председатель правительства.

Проблем на Дальнем Востоке пока тоже предостаточно. Дмитрий Медведев обратил внимание на транспортную инфраструктуру. "Транспортная доступность - это одна из основных проблем, с которой сталкиваются дальневосточники. Здесь ситуация весьма непростая. Особенно это касается двух позиций - строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу, - заявил он. - Понятно, что регион очень большой, слабо заселенный, работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям". Это препятствует и реализации инвестиционных планов, и развитию туристических направлений.

А еще недостаточно ответственно свою работу выполняют отдельные министерства и ведомства. "Было дано поручение выделить в 27 государственных программах разделы, которые бы обеспечивали приоритетное развитие Дальнего Востока. Я имею в виду его социальную сферу, - напомнил премьер-министр. - Эта работа, к сожалению, затянулась, требует дополнительных усилий".

Работа власти Приморский край Председатель Правительства Дальний Восток