30.11.2017 09:05
Культура

На экраны Союзного государства вышел фильм "Легенда о Коловрате"

Текст:  Татьяна Хорошилова
Эпический блокбастер "Легенда о Коловрате" - полнометражный художественный фильм о рязанском воеводе, бившемся с ордынцами в 1238 году, полностью снятый с помощью компьютерной графики.Исторический источник, в котором упоминается подвиг Евпатия Коловрата - "Повесть о разорении Рязани Батыем". Коловрат и его соратники 700 лет назад встал на пути Орды. Так фильм о Коловрате стал счастливой возможностью создать новый героический образ.
Читать на сайте RG.RU

Картина снималась с конца января до начала мая 2016 года. Съемки проходили в Москве в специально построенных павильонах на территории завода ЗИЛ. Ни одного кадра не было снято на натуре. "Легенда о Коловрате" - первый российский фильм, полностью снятый с использованием технологии хромакей.

Хромакейные павильоны у нас  самые большие в Европе, общий метраж их составил более 4000 кв.м. Визуальными эффектами занималась студия Main Road Post ("Особо опасен", "Сталинград", "Притяжение"). 16 привлеченных студий, 450 специалистов со всей России, а также из Казахстана, Украины, Беларуси и даже из Индии работали над картиной на протяжении полутора лет.

Фильм "Движение вверх" посвятили победе советских баскетболистов

В массовых сценах участвовало более 500 артистов. Команда  из 16 гримеров ежедневно гримировала исполнителей главных ролей и массовку. Самым трудоемким на проекте был грим хана Батыя. Актер Александр Цой, который его сыграл,  проводил в кресле гримера около 1,5 часов в день. Весь грим приходилось "замораживать": создавать иней на волосах, ресницах и бороде, румянец и следы обморожения на коже. На создание образов ордынцев художника по гриму Валерию Никулину вдохновила выставка в "Эрмитаже", посвященная монгольской культуре.

Для проекта было сшито 300 костюмов. Ткани, кожу и меха закупали в Индии, Турции, России, Китае и Монголии. При создании эскизов художники вдохновлялись иконописью, древнерусской архитектурой, византийскими мозаиками, национальными монгольскими и китайскими костюмами. Для хана Батыя было создано восемь разных образов.

Доспехи для главных героев создали белорусские мастера Седловские - Олег и его сыновья Юрий и Дмитрий. Полный доспех Коловрата весил 12 кг. Оружие для главных героев также ковали белорусы Седловские. Плюс были приобретены десятки облегченных мечей, луки и копья для массовки.

Исполнитель главной роли Илья Малаков из московского Губернского театра в период съемок сломал правую руку, военным хирургом ему была сделана сложная операция по установке штифта. Но невзирая на травму, все трюки Илья Малаков исполнил самостоятельно.

Видео: в Белоруссии сняли фильм по сценарию, написанному роботом

- К первым пробам у меня настроение было не очень боевое, - рассказывает Илья Малаков. - Я записал визитку, в которой постарался честно рассказать, кто я, откуда, где учился. Через некоторое время меня вызвали, наклеили бороду, надели костюм, и это были мои первые серьезные пробы. Во время подготовки к съемочному процессу я изучил книгу Михаила Каратеева "Русь и Орда".

С хромакеем столкнулся впервые. Вначале я терялся. В первый день мы снимали стену нашего княжества, на которую я должен заходить. У меня там сразу же диалог с героем Алексея Серебрякова. Вдали мы видим огромное монгольское войско, а вместо войска на съемках была синяя бочка. Тяжело было сразу соединить все это вместе. Потом включается воображение и ты уже этих стен не видишь. Все рисуется в голове.

У Коловрата  было два меча. Я ими попадал себе то в висок, то еще куда… Тренировки были у нас каждый день больше месяца. На "Легенде о Кловрате" я впервые сел на коня. И потом весь проект мы провели вместе с моим товарищем Хрусталем. Он, правда, побаивался камеры, но в итоге все равно неплохо справились.

Очень повезло с партнерами на съемочной площадке. Тимофей Трибунцев давал советы. Алексей Серебряков сыграл рязанского князя. Настя Чернышева сыграла жену Коловрата, Юлия Хлынина - служанку в доме главного героя.

Наше кино Беларусь