Везде надо прилагать усилия
Владимир Витальевич, уехав из Ярославля, вы в ранге и. о. главы Сергиева Посада руководили подготовкой к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, потом два года были главой Химок. Где проще работать - в Подмосковье или в "остальной России"?
Владимир Слепцов: Везде непросто, особенно если заниматься делом с полной отдачей. Везде надо прилагать усилия, потому что люди хотят и имеют полное право жить комфортно. В Химках легче было в том плане, что там бюджет не был дефицитным. А здесь я столкнулся с огромным дефицитом и большим сформировавшимся за последние годы муниципальным долгом - 5,9 миллиарда рублей.
Однако, несмотря на это, мы и здесь смогли найти средства на приведение в порядок дворов и скверов, реконструкцию парков, создание условий для занятий физкультурой и спортом. Мы в этом году провели благоустройство дворов с охватом 198 многоквартирных домов и еще четырех зон отдыха. Поставили 17 детских городков, сделали 26 площадок для занятий воркаутом и десять - для сдачи норм ГТО. В преддверии нового учебного года провели большую работу по подготовке учебных заведений. В списке сделанного - ремонты кровель, фасадов, замена старых оконных блоков, уличного освещения, установка ограждений и ремонт асфальта на пришкольных и детсадовских территориях.
Но настоящий масштаб ярославских проблем вскрылся минувшей весной, когда растаял снег: выяснилось, что в городе практически нет дорог. Такого безобразия в Ярославле еще не было - автомобилисты по дорогам не ездили, а пробирались. Сейчас ситуация, конечно, уже другая. Что называется, кризис миновал…
Владимир Слепцов: Не хочу давать оценку тем, кто работал до меня, но результат, как говорится, "на лицо". Однако мы добились, чтобы подрядчики все исправили, естественно, за их счет, по гарантии. 2017 год вообще стал для Ярославля беспрецедентным по протяженности отремонтированных дорог. При поддержке губернатора области Дмитрия Миронова город вошел в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги" в составе агломерации "Ярославская". Из разных источников на ремонт дорог было направлено 954 миллиона рублей. В результате удалось капитально отремонтировать 29 дорог общей протяженностью больше 50 километров. На 240 тысячах квадратных метров выполнен ямочный ремонт. Всего же за год мы отремонтировали в Ярославле больше 740 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
Хитрость не пройдет
Вы сразу зарекомендовали себя как жесткий и требовательный руководитель. Из-за чего не всегда легко складывались отношения власти с представителями бизнеса. На какой стадии сейчас находится, например, процесс замены нестационарных торговых объектов (НТО) и маршрутных автобусов?
Владимир Слепцов: Уличная торговля должна отвечать всем самым современным требованиям, начиная от внешнего вида торговых точек и заканчивая качеством обслуживания покупателей. Совершенствуя схему размещения и внешний облик НТО, мы стремимся придать цивилизованный вид торговле, сделать ее более востребованной. Многие предприниматели с пониманием отнеслись к новым требованиям и активно включились в работу. Результат уже виден: облик города заметно изменился в лучшую сторону. Вместе с этим повышается и уровень санитарно-эпидемиологической безопасности, ведь у нас в ларьках сегодня можно продавать только мороженое и газеты. А все остальное - в закрытых павильонах, оборудованных санузлами.
Но есть ведь случаи, когда хозяева НТО пытаются хитрить: обшивают старый ларек новыми серыми панелями, чтобы чисто внешне соответствовать концепции, но внутри ничего не меняют.
Владимир Слепцов: Скупой платит дважды. Первого декабря комиссия пойдет принимать эти объекты. Если владельцы НТО обошьют панелями старый киоск и устроят там, на той же площади, нормальный туалет - пожалуйста, искусные мастера. Но если внутри ничего не изменится - киоск работать не будет. Все должны быть в равных условиях. Извините, кто-то сделал по всем правилам, заплатил деньги, а другой решил слукавить. Значит, он работать не должен.
Фокусы с перекрашиванием, кстати, не новы - случаи, когда в красный цвет красили старые автобусы, которые мы меняем на "Евро-5", у нас тоже были. Заменять автопарк все равно придется, потому что жители Ярославля должны ездить на комфортном, безопасном и экологичном транспорте. Но поскольку завод не может выполнить большой объем заказов, срок замены автобусов мы продлили до первого апреля 2018 года.
На общее благо
Со своих подчиненных вы тоже спрашиваете весьма жестко. Иногда их даже жалко: ваши утренние пятничные планерки, которые транслируются в Интернете, становятся подчас такой публичной поркой. Это намеренно?
Владимир Слепцов: Все, о чем я спрашиваю на этих планерках, обговаривалось не один, не два, а гораздо больше раз, и если ничего не сделано - тогда я поднимаю вопрос здесь. Я требователен к подчиненным так же, как к себе. От нашей работы зависит качество жизни людей. Это надо понимать и нести ответственность за результаты своей деятельности. Я сам прошел путь от ведущего специалиста районной администрации до первого заместителя мэра, и мне не надо было повторять по два раза…
Что бы вы пожелали ярославцам?
Владимир Слепцов: Ярославцы очень любят свой город, готовы трудиться для его процветания, делать хорошие дела на общее благо. Когда мы предложили традиционный апрельский общегородской субботник превратить в месячник по благоустройству города, жители активно откликнулись. Более 155 тысяч ярославцев приняли участие в акции, в ходе которой было убрано около 55 тысяч квадратных метров территории,
вывезено 35 тысяч кубометров мусора, на площади более 10 тысяч квадратных метров ликвидированы несанкционированные свалки.Я хотел бы пожелать, чтобы в Ярославле становилось больше интересных и полезных инициатив, которые бы предлагали сами жители. А мы всегда готовы их поддержать. Основные принципы нашей работы - открытость и готовность к диалогу. Только вместе, объединив усилия власти и общества, мы сможем сделать наш город лучше, чище, красивее и комфортнее. Без активного участия жителей настоящего успеха не добиться.
Что удалось сделать за год и что в планах на 2018-й?
Владимир Слепцов: Главное, что удалось, - сдвинуть с мертвой точки решение годами копившихся проблем и задать мощный импульс дальнейшему развитию города. Наша сила в том, что мы с губернатором единомышленники. Мы работаем в одной команде, наши действия абсолютно согласованы и направлены на решение общих задач - повышение уровня и качества жизни всех жителей Ярославского региона.
Мы разработали и приняли стратегические программы развития, запустили несколько проектов по улучшению качества жизни на основе инициативного бюджетирования. Воссоздали советы предпринимателей и директоров предприятий, сделали практикой еженедельные встречи представителей власти с бизнес-сообществом, сняли многие бюрократические барьеры, сократили сроки получения документов. В 2018 году мы сделаем ставку на работу со средним и малым бизнесом, предпринимателей ждет ряд хороших новостей, о которых, надеюсь, мы объявим в конце года.
Для наведения порядка в ЖКХ создали муниципальную управляющую компанию как альтернативу частным. Приводим в порядок дороги, тротуары, фасады, благоустраиваем дворы, парки и скверы, ликвидируем несанкционированные свалки.
В будущем году планируем отремонтировать 32 дороги, или около 54 километров, на 140 тысячах квадратных метров сделаем ямочный ремонт. Закончим строительство пристройки к школе № 43, планируем открыть новое здание детской школы искусств № 10. Продолжим установку площадок для воркаута и сдачи норм ГТО. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу завершим реконструкцию стадионов "Шинник" и "Славнефть". Будем и дальше благоустраивать дворы, парки, скверы, бульвары, городские леса и пляжи. В 2018-м запланировано открытие реконструированного моста через Которосль.