По данным следствия, Пчела и Балашов несколько лет получали по частям от представителя одного из закрытых акционерных обществ Москвы взятку в размере 2,9 миллиона рублей за принятие решения о заключении договоров поставок продукции. Кроме того, в апреле 2017 г. Павел Пчела получил через посредника взятку 160 тысяч рублей от предпринимателя, покупающего списанное с баланса предприятия имущество.
Возможно, эта история не вызвала бы большого общественного резонанса, если бы не специфика "Ротора", ориентированного на оборонку. Завод производит высокоточные изделия для ВМФ и ВКС в качестве соисполнителя гособоронзаказа с предприятиями оборонно-промышленного комплекса России и по планам на 2017 год должен изготовить продукцию на общую сумму более двух миллиардов рублей. По сведениям из компетентных источников, Василий Балашов за заключение предприятием договоров на поставку продукции с "нужными" организациями в период с 2012 года получил более 20 миллионов рублей. Заключение таких договоров происходило не только в ущерб заводу, но также и государственному бюджету.
Одним из серьезных вещдоков по уголовному делу оказался ежедневник, в котором Павел Пчела вел так называемую "черную бухгалтерию". В этой книжке содержатся сведения о получении неучтенных денег от реализации по остаточной стоимости либо уже списанных основных средств "Ротора", в том числе тракторов, автомобилей, недвижимости, станочного оборудования, а также от продажи металлолома. Например, спецтехника - трактор или автомобиль - официально продавалась сторонним лицам по сильно заниженной стоимости. Взамен организаторы таких сделок получали значительные суммы наличкой, проще говоря, откат.
Судя по записям Пчелы, деньги из черной кассы шли на взятки заказчикам продукции по контрактам, представителям контролирующих и надзирающих структур, а также на собственный отдых и развлечения - охота, рыбалка, банкеты и туристические поездки. И конечно, руководителям самого завода.