Студентам предлагали и устные, и письменные задания. Проверяли их не "свои" преподаватели, а сторонние. Были и работодатели, и общественные наблюдатели. Выяснилось: почти в четверти всех экзаменов (86 из 331) оценки экзаменаторов и экспертов разошлись.
В эксперименте принимали участие более 5500 студентов из 115 вузов, в том числе 60 вузов минобрнауки, 14 - минздрава, 6 - минсельхоза, 11 частных вузов. В Рособрнадзоре подчеркнули, что итоги не повлияют на оценки сессии, выпускные экзамены или дипломы. Задача не в том, чтобы поймать кого-то за руку за завышение или занижение баллов, а в том, чтобы разработать максимально объективные механизмы оценивания знаний студентов.
Начинался этот эксперимент с трех сотен участников и шести вузов в 2015 году. Потом число вузов увеличилось до 29, а затем - до 101.
А вот исследование Рособрнадзора по преподавателям вузов показало: юристы лучше знают свой предмет (особенно конституционное и гражданское право), чем экономисты. Больше всего плохих оценок получили преподаватели экономических дисциплин "микроэкономика", "эконометрика", "макроэкономика": мало кто дотянул до твердой "четверки".