04.12.2017 21:01
Экономика

Российская мембранная одежда составила конкуренцию мировым брендам

Мембранная одежда едет на экспорт
Текст:  Елена Березина Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №275 (7441)
Производство высокотехнологичных тканей, в том числе со специальными защитными свойствами и тех, которые используются в спортивной одежде, за год выросло на 40 процентов.
Читать на сайте RG.RU

Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных. Это одна из наиболее активно развивающихся отраслей мировой экономики с объемом более 100 миллиардов долларов. "России не отстает от общемировых тенденций. Экипировка российского производства для активного отдыха и спорта, обувь, снаряжение составляют достойную конкуренцию мировым брендам - у нас имеется для этого технологическая база, опыт использования высокотехнологичных материалов и хорошие компетенции", - рассказали "РГ" в минпромторге.

Российских экспортеров избавят от двойного контроля

Наибольшим спросом пользуется российская одежда в сфере экстремального туризма, охоты и рыболовства, sportcasual-одежды. Если раньше эти производители работали для военных структур, то сегодня любители экстремальных видов спорта могут купить эту одежду в обычных магазинах.

Пока доля российской продукции на внутреннем рынке, в том числе и в сегменте одежды для спорта и отдыха (от outdoor до sportcasual), не превышает 20-25 процентов. Как правило, это модели для зимних видов спорта и активного отдыха, обладающие необходимым функционалом и характеристиками. Большой потенциал у мембранной низкотемпературной одежды, ничем не уступающей западным аналогам. Создание "умных тканей", своего рода одежды будущего - мировой тренд. Они помогают эффективнее работать и достигать высоких результатов в спорте и работе. Например, инновационная одежда пожарных, сделанная из термоогнестойких материалов позволяет не бояться огня, а зимняя мембранная одежда выдерживает морозы до минус 80.

По итогам 10 месяцев этого года производство тканей выросло на 11 процентов, а спецодежды - на 23,3

Отечественные компании выпускают уникальное термобелье, утепляющую и верхнюю влаговетрозащитную одежду, которые используются в самых сложных погодных условиях и при больших физических нагрузках. Продукция сочетает современный дизайн, экологичность, высокое качество используемых тканей, а также инновационные технологии производства. Именно поэтому отечественным предпринимателям удалось выйти на международный уровень. Так, недавно российские предприниматели заключили контракт на поставки коллекции своей одежды 20 лыжным клубам Европы.

Россия увеличит экспорт халяльной продукции

В развитие легпрома за последние четыре года инвестировано примерно 80 миллиардов рублей. Это позволило вернуться к росту производства практически во всех сегментах. Сейчас легпром постепенно выходит на позитивную динамику. Как рассказал "РГ" замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, по итогам 10 месяцев этого года производство тканей выросло на 11 процентов, спецодежды - на 23,3 процента, трикотажных изделий - на 19,2 процента и обуви на 11,3 процента. А по данным Федеральной таможенной службы, экспорт нашей текстильной и легкой промышленности ежегодно составляет не менее миллиарда долларов. Главным образом экспортируется обувь, одежда, кожа и ткани. Так, например, в 2016 году Россия продала кожу в страны Евросоюза и Таможенного союза на 145 миллионов долларов, а синтетических тканей на 33,7 миллиона.

"У нас есть "Российский экспортный центр", который компенсирует нашим производителям часть затрат по различным направлениям экспортной деятельности. И мы будем продолжать эту работу, а также готовим "дорожную карту" по развитию экспорта", - сказал Евтухов.

Товары и цены