Речь идет о новых маршрутах и увеличении слотов - времени, которые аэропорты выделяют самолетам конкретных авиакомпаний.
Переговоры министров транспорта двух стран прошли в рамках "Транспортной недели" в Москве. Стороны подписали рамочное соглашение.
Кроме того, как сообщил "Российской газете" Максим Соколов, речь шла о перспективе участия Беларуси в масштабном проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Евразия". Пока прорабатывается ее маршрут по территории России и Казахстана (Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Горбуново - Петропавловск - Кокшетау - Астана - Караганда - Балхаш - Алматы - Алтынколь), но предполагается, что магистраль получит продолжение в Европу через территорию Беларуси.
Министр также ответил на вопросы журналистов о недавних задержках рейсов в Шереметьево в связи с непогодой, когда пассажиры подолгу дожидались вылета уже сидя в самолете. По мнению Соколова, это был оптимальный вариант - в самолете ожидать добро на вылет. Иные решения в условиях сильного снегопада и реконструкции и строительства взлетно-посадочных полос в Шереметьево (отпустить домой, расселить в гостиницы) принесли бы еще больше неудобств пассажирам, считает министр. По его словам, в те дни полосу в Шереметьево чистили от снега с рекордной скоростью в 20-25 минут при международной норме в 45 минут. Аэропорт шел на встречу авиакомпаниям и соблюдал технологию, что позволило перевозчикам в максимально короткие сроки нагнать график. Соколов напомнил, что авиакомпания, пассажиры которой жаловались на задержки вылета, приняла решение выплатить им компенсации "живыми" деньгами или бонусными милями.
В целом аэропорты столичного авиаузла готовы к зиме. У них есть достаточный запас реагентов и техники, чтобы обеспечить безопасные взлеты и посадки в зимний период, отметил министр. Чтобы исключить возможного повторения событий, минтранс намерен разобрать ситуацию в Шереметьево "в спокойном режиме".
Интенсивность полетов в этом году довольно высокая. Там, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, ожидается что за год будет перевезено 100 миллионов человек.
На "Транспортной неделе" обсуждались также платные дороги. В следующем году, к открытию участков ЦКАД, может заработать технология оплаты за проезд "свободный поток" (Free flow): чтобы не останавливаться на пунктах оплаты, не обязательно приобретать транспондер, заплатить можно и через личный кабинет на сайте платной дороги. Для "зайцев" будет предусмотрен штраф в размере не менее пяти тысяч рублей. Такая схема заработает после внесения необходимых поправок в законодательство, которые уже разработаны минтрансом. Тогда "Автодор" откажется от шлагбаумов на пунктах оплаты на дорогах, пообещал глава компании Сергей Кельбах.
Региональный вопрос был затронут на одном из пленарных заседаний "Транспортной недели". Субъекты РФ должны быть готовы обеспечить "цикл развития объектам", которые построены за счет федеральной казны, считает помощник президента Игорь Левитин. Эта тема будет обсуждаться на предстоящем в декабре Госсовете.